ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 февраля 2003 года N 190-оз
О ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Утратил силу:
Законом Камчатского края от 08.02.2012 N 10
1. Настоящий Закон, в соответствии с Федеральным законом "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) и местного значения коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Корякском автономном округе, для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера (далее - малочисленные народы), а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни.
2. Для целей настоящего Закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат федеральному и окружному законодательству.
К лицам, не относящимся к малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни относятся:
а) родственники лиц, принадлежащих к малочисленным народам: дети (в том числе усыновленные), супруги, родители, братья, сестры, деды, бабки, тети, прадеды, прабабки, внуки, правнуки и так далее;
б) граждане, не относящиеся к малочисленным народам, но которым предоставлены земельные участки (участки лесного фонда) в собственность или безвозмездное пользование для ведения такого же, как малочисленные народы, традиционного природопользования и традиционного образа жизни.
1. Традиционное природопользование малочисленных народов - исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов малочисленными народами.
2. Традиционный образ жизни малочисленных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований.
3. К видам традиционного природопользования и традиционного образа жизни, которые ведут на территориях традиционного природопользования малочисленные народы, относятся:
а) оленеводство (разведение домашних оленей) для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, жилах и других побочных продуктах из частей оленя;
б) рыболовство, в том числе морское и речное, для удовлетворения потребностей семьи и общины в свежей, соленой, вяленой и "кислой" рыбе, рыбной муке, других пищевых и сырьевых продуктов из частей рыбы;
в) промысел морских животных (зверобойный промысел), для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, ремнях и других побочных продуктах из частей морских животных;
г) сбор морепродуктов животного и растительного происхождения, для удовлетворения потребностей семьи и общины в пище и сырье;
д) охота на зверей и птиц для удовлетворения потребностей семьи и общины в мясе, шкурах, жилах, пере и других побочных продуктах из частей животных, являющихся объектами охоты;
е) сбор дикорастущих плодов и ягод, грибов, орехов, корней лекарственных и съедобных растений, технического сырья растительного происхождения для удовлетворения потребностей семьи и общины;
ж) использование и содержание ездовых собак как средство передвижения;
з) полувольное содержание лошадей;
и) строительство временных сооружений (тони, юкольники, балаганы, землянки, вешала и т.п.), жилья в соответствии с традициями и обычаями;
к) заготовка древесины для удовлетворения потребностей семьи и общины в дровах и строительном материале;
л) устройство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность для малочисленных народов в соответствии с их национальными традициями и обычаями;
м) использование территории традиционного природопользования для организации обрядовых праздников, связанных с поддержанием традиционных внутри и межэтнических связей, обмена между собой и реализации излишков продукции и изделий национального промысла в интересах семей и общин коренных малочисленных народов, проживающих на данной территории.
1. С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) и местного значения.
2. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляются органами исполнительной власти Корякского автономного округа и специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа.
3. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий традиционного природопользования местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
4. Все территории традиционного природопользования учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
5. На основании принятых схем развития и размещения территорий традиционного природопользования Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить территориями традиционного природопользования и об ограничении на них нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности.
6. Территории традиционного природопользования, с учетом особенностей их правового режима образуются либо без изменения категории земель, группы и категории защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель всех категорий, либо с изменением категории земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований.
Малочисленные народы и их общины могут участвовать в организации, охране и использовании территорий традиционного природопользования посредством:
а) привлечения уполномоченных представителей к разработке и экспертизе нормативных правовых актов Корякского автономного округа;
б) согласования с уполномоченными представителями ограничений нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности;
в) участия через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами государственной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты традиционного образа жизни малочисленных народов на территориях традиционного природопользования;
г) использования иных форм, установленных Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
1. Образование территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения осуществляется решениями Администрации Корякского автономного округа на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей, при условии, в случае необходимости, согласия федеральных органов исполнительной власти на отнесение их земель к государственной (окружной) собственности.
2. Образование территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей, при условии, в случае необходимости, согласия Администрации Корякского автономного округа на отнесение их земель к муниципальной собственности.
3. Образование территорий традиционного природопользования местного значения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, осуществляется решениями исполнительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
1. Лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов или их уполномоченные представители, а также лица, относящиеся к малочисленным народам, заинтересованные в образовании территорий традиционного природопользования регионального (окружного) значения, подают заявления в Администрацию Корякского автономного округа.
В заявлении должна содержаться информация:
а) сведения о заявителях;
б) о географическом положении, границах и размерах предполагаемой территории традиционного природопользования и ее составных частей;
в) обоснование выбора местоположения территории традиционного природопользования;
г) малочисленные народы и иные народы, проживающие на предполагаемой территории традиционного природопользования;
д) юридические лица, которые осуществляют деятельность на предполагаемой территории традиционного природопользования;
е) природные ресурсы и другие объекты, которые располагаются на предполагаемой территории традиционного природопользования;
ж) государственная, муниципальная и частная собственность на природные ресурсы и другие объекты, которые располагаются на предполагаемой территории традиционного природопользования;
з) собственники, владельцы и пользователи земельных участков и иного недвижимого имущества, водопользователи, лесопользователи, пользователи объектами животного мира на предполагаемой территории традиционного природопользования;
и) хозяйственная и иная, не являющаяся традиционной, деятельность, осуществляемая на предполагаемой территории традиционного природопользования;
к) ведение традиционного природопользования и традиционного образа жизни на предполагаемой территории традиционного природопользования.
2. Без рассмотрения заявление может быть возвращено, только если:
а) заявление подано ненадлежащим лицом;
б) сведения, содержащиеся в обращении, не позволяют реализовать требования настоящего Закона.
3. Если в заявлении есть все сведения, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, то соответствующий орган Администрации Корякского автономного округа проводит необходимые согласования со всеми заинтересованными лицами: федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления; гражданами, проживающими на соответствующих территориях; лицами, обладающими правами на земельные участки и другие обособленные природные объекты; а также с гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на предполагаемой территории традиционного природопользования.
4. После проведения всех согласований всесторонне изучается вопрос о целесообразности создания территории традиционного природопользования и подготавливаются необходимые материалы.
5. Соответствующий орган Администрации Корякского автономного округа обеспечивает оформление материалов дела о создании территории традиционного природопользования и готовит заключение с учетом мнений заинтересованных лиц, полученных в процессе проведения согласований.
6. В материалах дела о создании территории традиционного природопользования с учетом возможных вариантов ее размещения должны содержаться следующие документы:
а) заявление о создании территории традиционного природопользования;
б) схематическая карта предполагаемой территории традиционного природопользования с указанием состава земель в разрезе угодий и землепользователей;
в) краткая характеристика земель (водных объектов), включаемых в состав территории традиционного природопользования;
г) сведения о памятниках природы;
д) сведения о наличии редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Корякского автономного округа;
е) заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Корякского автономного округа;
ж) заключения землепользователей;
з) заключение государственной экологической экспертизы;
и) решения соответствующих исполнительных и представительных органов местного самоуправления.
7. Все документы, имеющиеся в материалах дела о создании территории традиционного природопользования, представляются в Администрацию Корякского автономного округа.
8. После проведения необходимой экспертизы документов готовится проект постановления Губернатора Корякского автономного округа об образовании территории традиционного природопользования с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемого постановления.
9. Предварительное определение границ территории традиционного природопользования на местности и картах осуществляется до принятия решения о ее образовании.
10. Принятое постановление Губернатора Корякского автономного округа об образовании территории традиционного природопользования является основанием для подготовки положения о данной территории традиционного природопользования и предоставления в безвозмездное пользование испрашиваемых земельных участков и других обособленных природных объектов в границах территории традиционного природопользования.