ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2003 года N 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОРЯКСКОЙ ОКРУЖНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора КАО от 23.07.2004 N 255
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1006 "О межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф", Положением о службе медицины катастроф Минздрава России, утвержденного приказом Минздрава России от 21.10.2000 г. N 380, в целях координации деятельности службы медицины катастроф в Корякском автономном округе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Корякского автономного округа (Приложение N 1).
2. Утвердить Положение о Корякской окружной территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф (Приложение N 2).
3. Утвердить состав Корякской окружной территориальной межведомственной координационной комиссии Корякского автономного округа (Приложение N 3).
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А. Логинов
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА.
Общие положения.
1.1. Служба медицины катастроф здравоохранения (далее именуется - служба) Корякского автономного округа (КАО) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с управлением здравоохранения КАО, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора КАО, аптечною сетью КАО и учреждениями здравоохранения КАО.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти округа, муниципальных образований, со штатными и внештатными формированиями лечебных учреждений и других ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными и территориальными законами, указами и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации КАО, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и управления здравоохранением КАО, решениями территориальной межведомственной комиссии Службы, методическими рекомендациями ВСМК "Защита" и Дальневосточного регионального центра медицины катастроф, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
Основные задачи.
Основными задачами службы являются:
- участие в разработке научно-методических принципов деятельности Службы;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной помощи населению (санитарная авиация);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Минздрава России к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной помощи населению;
- создание при участии заинтересованных ведомств системы управления Службой, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование ее;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;
- разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
3. Организационная структура.
3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.2. На территориальном уровне Служба представлена:
3.2.1. Территориальным центром медицины катастроф Корякского автономного округа, который является учреждением здравоохранения Российской Федерации особого типа, выполняет функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санавиация), организационно-методический отдел, отдел медицинского и материально-технического обеспечения.
3.2.2. Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, как субъекта Российской Федерации, а их координацию деятельности осуществляет санитарно-противоэпидемическая комиссия.
3.2.3. Корякская окружная больница, в соответствии с возложенными на нее обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
3.3. На местном уровне Служба представлена:
3.3.1. Отделениями скорой помощи центральных районных больниц, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.
3.3.2. Районными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.
3.3.3. Центральными районными больницами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
3.4. На объектовом уровне Служба представлена:
3.4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями округа, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.5. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава России создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (травматологические, хирургические и др.),
- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские),
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
- бригады доврачебной помощи,
- санитарно-эпидемические бригады,
- группы эпидемиологической разведки.
3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.7. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на территории округа лечебно-профилактические и санитарно-эпидемические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
4 Организация деятельности Службы.
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами).
4.2.1. В режиме повседневной деятельности
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества.
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;