ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 июня 2002 года N 139-оз
ОБ ОСНОВАХ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки кадров для Корякского автономного округа в соответствии с потребностями Корякского автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов.
Правовой основной для проведения кадровой политики в округе являются: Конституция Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав, законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа.
Кадровая политика, проводимая на территории Корякского автономного округа, осуществляется на принципах:
а) плановой подготовки кадров с учетом потребностей Корякского автономного округа;
б) обеспечения подготовленных специалистов рабочими местами и при необходимости, жильем;
в) гласности и коллегиального обсуждения вопросов подготовки кадров для округа.
1. Участие в формировании и проведении кадровой политики в округе принимаю Дума Корякского автономного округа (далее - Дума округа), Администрация Корякского автономного округа (далее - Администрация округа) и органы местного самоуправления.
2. Для организации работы по подготовке кадров создаются Комиссия Корякского автономного округа и районные комиссии по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров (далее - окружная, районные комиссии).
1. Государственная программа подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров (далее - окружная программа) разрабатывается сроком на 5-7 лет и вносится в Думу округа Губернатором одновременно с проектом окружного бюджета на очередной год.
2. Органы местного самоуправления разрабатывают свои программы (далее - местные программы), которые являются составной частью окружной программы.
3. Губернатор ежегодно представляет отчет о ходе выполнения окружной программы одновременно с проектом окружного бюджета на очередной год.
1. Подготовка кадров предусматривает направление на учебу в образовательные учреждения граждан, прошедших конкурс документов, успешно сдавших вступительные экзамены и получивших право на оплату учебы из средств окружного, местного бюджетов.
2. Переподготовка, повышение квалификации предусматривает направление органами государственной власти, органами местного самоуправления соответственно государственных, муниципальных служащих в соответствующие образовательные учреждения согласно ежегодно утверждаемым планам переподготовки и повышения квалификации.
1. Резерв кадров ежегодно утверждается руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. В Резерв кадров включаются:
а) государственные, муниципальные служащие;
б) лица, замещающие государственные, муниципальные должности (категория "А"), находящиеся в отставке;
в) государственные, муниципальные служащие, уволенные в связи с сокращением штатов;
г) граждане, направляемые на учебу в соответствии с окружной, местными программами за счет средств окружного, местных бюджетов.
В Резерв кадров могут включаться граждане, обучающиеся по собственной инициативе по специальности, необходимой для органов государственной власти органов местного самоуправления.
3. Структурные подразделения Администрации округа, органов местного самоуправления ведут Резерв кадров, в который могут включаться работники предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории округа.
4. При наличии вакантных мест в органах государственной власти, органов местного самоуправления приоритетным правом поступления на государственную муниципальную службу обладают граждане, зачисленные в Резерв кадров.
5. Администрация округа, органы местного самоуправления обязаны вести учет граждан, направляемых на учебу в соответствии с окружной, местными программами за счет средств окружного, местных бюджетов, с целью обеспечения им стажировки) трудоустройства после окончания ими образовательного учреждения и получения специальности.
1. Дума округа осуществляет законодательное регулирование вопросов, связанных с кадровой политикой в округе.
2. Дума округа:
а) утверждает по представлению Губернатора окружную программу;
б) ежегодно заслушивает отчет Губернатора о выполнении программы;
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусматриваемых на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров;
г) направляет депутатов Думы округа для участия в работе окружной комиссии подготовке кадров;
д) разрабатывает и ежегодно утверждает план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа государственных служащих Думы округа;
е) ведет Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы в Думе Корякского автономного округа.
3. План переподготовки и повышения квалификации кадров и Резерв кадров утверждаются ежегодно постановлением Думы округа.
1. Администрация округа:
а) осуществляет анализ потребности кадров в округе, состояние работы, ее эффективность по проведению мероприятий, связанных с организацией подготовки кадров;
б) разрабатывает окружную программу с учетом предложений Думы округа, органов местного самоуправления и вносит ее на утверждение в Думу округ одновременно с проектом закона Корякского автономного округа об окружном бюджете;
в) ежегодно готовит отчет о ходе выполнения программы;
г) ежегодно публикует в средствах массовой информации перечень учебных заведений, специальности, необходимые округу, количество мест, выделяемых округу условия приема и обучения, условия отбора;
д) публикует список граждан, прошедших конкурс (собеседование) направляемых на обучение за счет бюджетных средств;
е) заключает трехсторонние договоры с образовательными учреждениями и гражданами, направляемыми на учебу, осуществляет финансирование учебы соответствии с данными договорами;
ж) ведет учет граждан, направляемых на учебу, в соответствии с заключенными договорами;
з) выдает премии студентам, обучающимся на "отлично";
и) оказывает материальную помощь студентам из малообеспеченных семей при условии успешной учебы;
к) принимает меры к обеспечению граждан, направляемых на учебу, рабочими местами для прохождения ими учебной практики, стажировки, а также для постоянной работы по окончании учебы;
л) принимает меры к возврату бюджетных средств, если гражданин, направленный на учебу, не завершил учебу, либо завершил, но выехал за пределы округа;
м) разрабатывает и представляет Губернатору для утверждения план подготовки переподготовки и повышения квалификации кадров из числа государственных служащих Администрации округа;
н) разрабатывает и представляет Губернатору предложения по Резерву кадров на замещение государственных должностей государственной службы в Администрации округа.
2. План переподготовки и повышения квалификации кадров и Резерв кадров утверждаются ежегодно распоряжением Губернатора округа.
3. Администрация округа осуществляет финансирование расходов, связанных с подготовкой кадров, в соответствии с постановлением Губернатора.
1. Окружная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором округа.
2. Состав окружной комиссии формируется из депутатов, представителей Администрации округа, общественности и утверждается постановлением Губернатора.
3. Окружная комиссия:
а) публикует информацию об условиях проведения конкурса;
б) принимает заявления и иные документы граждан, ходатайства районных комиссий;
в) проводит конкурс документов, при необходимости, дополнительное собеседование с гражданами, подавшими заявления;
г) по итогам конкурса принимает решение о допуске победивших конкурсантов к вступительным экзаменам;
д) выдает конкурсантам направление на сдачу вступительных экзаменов;
е) готовит Губернатору предложения по оплате проезда конкурсантам, прибывши для сдачи экзаменов;
ж) готовит список конкурсантов, поступивших в образовательные учреждения и получивших право на оплату их учебы из средств окружного бюджета для издания соответствующего постановления Губернатора и опубликования его в средствах массовой информации;
з) готовит к заключению договоры с образовательными учреждениями на обучение и гражданами, направляемых в соответствии с постановлением Губернатора на учебу за счет средств окружного бюджета.
4. Окружная комиссия вправе направлять в представительные органы местного самоуправления свои замечания по работе районных комиссий с рекомендациями по обеспечению надлежащего ведения учета, правильного оформления и своевременного представления документов.
5. Окружная комиссия ежегодно в конце года представляет отчет Губернатору и в Думу округа.
1. Органы местного самоуправления:
а) принимают участие в формировании Программы с учетом предложений образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования, общественности;
б) разрабатывают и утверждают свои программы подготовки, переподготовки в повышения квалификации кадров;
в) ведут учет граждан, направляемых на учебу в соответствии с окружными и местными программами;
г) заключают договоры по подготовке кадров с образовательными учреждениями и гражданами, направляемыми на учебу, в соответствии с местными программами, осуществляет финансирование их учебы в соответствии с данными договорами;
д) образуют районную комиссию по подготовке кадров;
е) публикуют список граждан, рекомендуемых к обучению за счет средств местных бюджетов;
з) выдают премии студентам, обучающимся на "отлично";
и) оказывают материальную помощь студентам из малообеспеченных семей при условии успешной учебы;
к) принимают меры к обеспечению граждан, направляемых на учебу рабочими местами для прохождения ими учебной практики, стажировки, а также для постоянной работы по окончанию учебы;
л) принимают меры к возврату бюджетных средств, если гражданин, направленный на учебу, не завершил учебу, либо завершил, но выехал за пределы; муниципального образования;
м) ежегодно утверждают план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления;
н) ведут Резерв кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной; службы в органах местного самоуправления;