ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 года N 135
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001-2005 ГОДЫ
В целях улучшения условий жизни и защиты интересов детей-сирот, проживающих в Корякском автономном округе и реализации постановления Правительства РФ N 625 от 25.08.2000 г. "О Федеральной целевой программе по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить региональную целевую программу "Дети-сироты" на период 2001-2005год (далее именуется "Программа").
2. Представить "Программу" в Думу Корякского автономного округа для утверждения.
(п.2 в редакции постановления губернатора КАО от 27.08.2001 N 285)
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управление образования администрации Корякского автономного округа.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А. Логинов
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ"
(2001-2005 ГОДЫ)
1. | Наименование Программы | Окружная программа "Дети-сироты" (2001-2005 г.г.) |
2. | Дата и номер решения о разработке программы | |
3. | Региональный заказчик Программы | Управление образования администрации Корякского автономного округа |
4. | Разработчик Программы | Управление образования администрации Корякского автономного округа |
5. | Цель Программы | Предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6. | Срок реализации Программы | 2001-2005 г.г. |
7. | Исполнители мероприятий программы | Управление образования администрации Корякского автономного округа |
8. | Объемы и источники финансирования Программы | Федеральный бюджет - 22,95 тыс. руб. Окружной бюджет - 5,8 тыс. руб. Внебюджетный - 43,5 тыс. руб. |
9. | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Увеличение числа своевременно выявленных детей, нуждающихся в помощи государства Увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10. | Контроль за исполнением Программы | Управление образования, Департамент экономики администрации Корякского автономного округа |
Необходимость разработки программы "Дети-сироты" в 2001-2005гг. обусловлена ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невыполнение намеченных мероприятий по данной программе в 1999 году и обострившейся проблемой социального сиротства.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются:
-падение социального престижа семьи;
-ее материальные и жилищные трудности;
-рост внебрачной рождаемости;
увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни;
Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи граждан в соответствующей технологии (под опеку, попечительство, на усыновление), численность детей, лишенных родительского попечения, не уменьшается.
Данная ситуация неизбежно ведет к необходимости создания приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или центры помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
В настоящее время резко снизился уровень материально-технического обеспечения детского дома и учреждений образования округа, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Детский дом не имеет своего автотранспорта и в рабочем состоянии, не обновляет в течение последних двух лет фонд учебников и учебной литературы, пользуется старыми и морально-устаревшими изданиями, не имеет в достаточном количестве школьно-письменных принадлежностей.
Вместе с тем, помещение ребенка в учреждении интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что приводит к нарушению развития ребенка.
У детей-сирот отсутствуют надлежащие связи с родственниками, недостаточны контакты в социально-культурной сфере. Все это снижает степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь. Остро стоят вопросы постинтернатной адаптации выпускников детского дома, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личности, запросам рынка труда.
Дети-сироты, подопечные и их опекуны нуждаются в медицинской, психологической и педагогической поддержке. С этой целью в округе создана Корякская окружная психолого-медико-педагогическая консультация.
Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, многообразны и требуют скоординированных действий.
В настоящее время в КАО начинается создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей.
Продолжается работа по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан.
Принятие программы "Дети-сироты" Корякского автономного округа позволит комплексного осуществить ряд мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и безболезненную интеграцию в общество.
Основной целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к труду и самостоятельной жизни в условиях рыночных отношений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
-осуществление мер по совершенствованию систем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
-совершенствование психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
-организация подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
-предупреждение социального сиротства;
-обеспечение координации действий федеральных и местных органов, общественных фондов, коммерческих структур в профилактике социального сиротства, оказание реальной помощи и поддержки социализации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;
-создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
-создание системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей;
Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:
-своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
-увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-укрепление материально-технической базы детского дома п. Палана;
-улучшение качества жизни детей в детском доме.
Перечень мероприятий прилагаемых к финансированию по региональной целевой программе "Дети-сироты" на 2001-2005 год
Финансирование (в тыс. руб.)
N | Мероприятия | 2001 год | 2002 год | ||||
Федер бюдж | Окруж бюдж | Внебюд финанс | Федер бюдж | Окруж бюдж | Внебюд финанс | ||
1. | Материально-техническое обеспечение новых технологий и инновационных проектов | 100,0 | 150,0 | 300,0 | 150,0 | 250,0 | 300,0 |
2. | Разработка и внедрение программ медико-психолого-педагогическойи социальной поддержки детей-сирот, работа окружного психолого-медико-педагогического центра реабилитации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 100,0 | 150,0 | 300,0 | 150,0 | 2500,0 | 300,0 |
3. | Внедрение современных методов оздоровления детей-сирот, организация лечения детей-сирот в санаторно-реабилитационном центре г. Евпатория при наличии путевок | 100,0 | 150,0 | 300,0 | 100,0 | 250,0 | 300,0 |
4. | Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей-сирот | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 150,0 | 2500,0 | 300,0 |
5. | Строительство детского дома | 3500,0 | - | 6000,1 | 4000,0 | - | 7500,0 |
6. | Итого: | 3950,0 | 600 | 7200,1 | 4550,0 | 1000,0 | 8700,0 |
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||||
Федер бюдж | Окруж бюдж | Внебюд финанс | Федер бюдж | Окруж бюдж | Внебюд финанс | Федер бюдж | Окруж бюдж | Внебюд финанс | |
1 | 200,0 | 300,0 | 300,0 | 200,0 | 350,0 | 300,0 | 200,0 | 400,0 | 300,0 |
2 | 100,0 | 300,0 | 300,0 | 150,0 | 350,0 | 300,0 | 150,0 | 400,0 | 300,0 |
3 | 100,0 | 300,0 | 300,0 | 100,0 | 350,0 | 300,0 | 150,0 | 400,0 | 300,0 |
4 | 200,0 | 300,0 | 300,0 | 200,0 | 350,0 | 300,0 | 200,0 | 400,0 | 300,0 |
5 | 4500,0 | - | 8000,0 | 4000,0 | - | 8000,0 | 4000,0 | - | 8000,0 |
6 | 5100,0 | 1200,0 | 9200,0 | 4650,0 | 1400,0 | 9200.0 | 4700,0 | 1600,0 | 9200,0 |