Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2001 года N 135

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001-2005 ГОДЫ

В целях улучшения условий жизни и защиты интересов детей-сирот, проживающих в Корякском автономном округе и реализации постановления Правительства РФ N 625 от 25.08.2000 г. "О Федеральной целевой программе по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить региональную целевую программу "Дети-сироты" на период 2001-2005год (далее именуется "Программа").

2. Представить "Программу" в Думу Корякского автономного округа для утверждения.

(п.2 в редакции постановления губернатора КАО от 27.08.2001 N 285)

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управление образования администрации Корякского автономного округа.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А. Логинов

Утверждено
Постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
N 135 от 17.05.2001 г.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ"

(2001-2005 ГОДЫ)

Паспорт окружной Программы "Дети-сироты" в Корякском автономном округе на 2001-2005 год.

1.

Наименование  Программы

Окружная программа  "Дети-сироты" (2001-2005 г.г.)

2.

Дата и номер  решения о разработке программы

Постановление  Правительства РФ от 25 августа 2000 г. N 625

3.

Региональный  заказчик Программы

Управление  образования администрации Корякского автономного округа

4.

Разработчик  Программы

Управление  образования администрации Корякского автономного округа

5.

Цель Программы

Предупреждение  сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей

6.

Срок реализации  Программы

2001-2005 г.г.

7.

Исполнители  мероприятий программы

Управление  образования администрации Корякского автономного округа

8.

Объемы и источники  финансирования Программы

Федеральный бюджет  - 22,95 тыс. руб.  Окружной бюджет -  5,8 тыс. руб.  Внебюджетный -  43,5 тыс. руб.

9.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Увеличение числа  своевременно выявленных детей, нуждающихся в помощи государства  Увеличение числа  передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

10.

Контроль за  исполнением Программы

Управление образования,  Департамент экономики администрации Корякского автономного округа

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Необходимость разработки программы "Дети-сироты" в 2001-2005гг. обусловлена ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невыполнение намеченных мероприятий по данной программе в 1999 году и обострившейся проблемой социального сиротства.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются:

-падение социального престижа семьи;

-ее материальные и жилищные трудности;

-рост внебрачной рождаемости;

увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни;

Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи граждан в соответствующей технологии (под опеку, попечительство, на усыновление), численность детей, лишенных родительского попечения, не уменьшается.

Данная ситуация неизбежно ведет к необходимости создания приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или центры помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

В настоящее время резко снизился уровень материально-технического обеспечения детского дома и учреждений образования округа, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Детский дом не имеет своего автотранспорта и в рабочем состоянии, не обновляет в течение последних двух лет фонд учебников и учебной литературы, пользуется старыми и морально-устаревшими изданиями, не имеет в достаточном количестве школьно-письменных принадлежностей.

Вместе с тем, помещение ребенка в учреждении интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что приводит к нарушению развития ребенка.

У детей-сирот отсутствуют надлежащие связи с родственниками, недостаточны контакты в социально-культурной сфере. Все это снижает степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь. Остро стоят вопросы постинтернатной адаптации выпускников детского дома, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личности, запросам рынка труда.

Дети-сироты, подопечные и их опекуны нуждаются в медицинской, психологической и педагогической поддержке. С этой целью в округе создана Корякская окружная психолого-медико-педагогическая консультация.

Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, многообразны и требуют скоординированных действий.

В настоящее время в КАО начинается создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей.

Продолжается работа по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан.

Принятие программы "Дети-сироты" Корякского автономного округа позволит комплексного осуществить ряд мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и безболезненную интеграцию в общество.

Цели и задачи программы

Основной целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к труду и самостоятельной жизни в условиях рыночных отношений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

-осуществление мер по совершенствованию систем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

-совершенствование психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

-организация подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

-предупреждение социального сиротства;

-обеспечение координации действий федеральных и местных органов, общественных фондов, коммерческих структур в профилактике социального сиротства, оказание реальной помощи и поддержки социализации детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения;

-создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

-создание системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей;

Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

-увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-укрепление материально-технической базы детского дома п. Палана;

-улучшение качества жизни детей в детском доме.

Перечень мероприятий прилагаемых к финансированию по региональной целевой программе "Дети-сироты" на 2001-2005 год

Финансирование (в тыс. руб.)

N

Мероприятия

2001 год

2002 год

Федер  бюдж

Окруж  бюдж

Внебюд  финанс

Федер  бюдж

Окруж  бюдж

Внебюд  финанс

1.

Материально-техническое  обеспечение новых технологий и инновационных проектов

100,0

150,0

300,0

150,0

250,0

300,0

2.

Разработка и  внедрение программ медико-психолого-педагогическойи социальной поддержки  детей-сирот, работа окружного психолого-медико-педагогического центра  реабилитации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

100,0

150,0

300,0

150,0

2500,0

300,0

3.

Внедрение  современных методов оздоровления детей-сирот, организация лечения детей-сирот  в санаторно-реабилитационном центре г. Евпатория при наличии путевок

100,0

150,0

300,0

100,0

250,0

300,0

4.

Материально-техническое  обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной  подготовки детей-сирот

150,0

150,0

300,0

150,0

2500,0

300,0

5.

Строительство  детского дома

3500,0

-

6000,1

4000,0

-

7500,0

6.

Итого:

3950,0

600

7200,1

4550,0

1000,0

8700,0

2003 год

2004 год

2005 год

Федер  бюдж

Окруж  бюдж

Внебюд  финанс

Федер  бюдж

Окруж  бюдж

Внебюд  финанс

Федер  бюдж

Окруж  бюдж

Внебюд  финанс

1

200,0

300,0

300,0

200,0

350,0

300,0

200,0

400,0

300,0

2

100,0

300,0

300,0

150,0

350,0

300,0

150,0

400,0

300,0

3

100,0

300,0

300,0

100,0

350,0

300,0

150,0

400,0

300,0

4

200,0

300,0

300,0

200,0

350,0

300,0

200,0

400,0

300,0

5

4500,0

-

8000,0

4000,0

-

8000,0

4000,0

-

8000,0

6

5100,0

1200,0

9200,0

4650,0

1400,0

9200.0

4700,0

1600,0

9200,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»