Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Министерства, КГУ МФЦ в досудебном и судебном порядке:
- в Министерство социального развития и труда Камчатского края;
- Губернатору Камчатского края;
- в Правительство Камчатского края;
- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;
- в суд.
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в Министерство социального развития и труда Камчатского края осуществляется в следующем порядке
1) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, а также направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
(подп.1 в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 27.12.2010 N 533-п)
2) Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
3) При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
4) Жалобы регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Министерство.
5) Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
6) В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио - и видеозаписи, иные документы и материалы.
7) До момента вынесения решения по жалобе заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
8) Решение по жалобе выносится Министром социального развития и труда Камчатского края или лицом, его замещающим, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
9) По результатам рассмотрения жалобы по существу Министерством принимается одно из решений:
- признает в действиях (бездействиях) и решениях Министерства, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействия), решения Министерства, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Камчатского края.
Решение Министерства оформляется протоколом и подписывается Министром социального развития и труда Камчатского края либо лицом, его замещающим.
10) Министерство направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию об ее рассмотрении. Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П.
5.3. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.