1. Общие положения.
1.1. Управление записи актов гражданского состояния администрации Камчатской области (далее - Управление ЗАГС) является органом управления, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также координирующим и контролирующим деятельность по, регистрации актов гражданского состояния отделами (бюро) ЗАГС муниципальных образований.
1.2. Управление ЗАГС администрации Камчатской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Федеральным Законом "Об актах гражданского состояния", указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом и Законами Камчатской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Камчатской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность на территории Камчатской области во взаимодействии с управлениями и отделами администрации Камчатской области, городскими и районными муниципальными образованиями, муниципальными образованиями Корякского автономного округа и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, печать, штамп и бланк с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Финансирование Управления ЗАГС осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в бюджете отдельной строкой.
2. Основные задачи, функции и права Управления ЗАГС.
1.1. Задачи Управления ЗАГС:
Охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан, путем засвидетельствования от имени Российской Федерации фактов, являющихся основанием для возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей граждан, посредством составления соответствующих записей актов гражданского состояния, выдачи свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Обеспечение соблюдения законности в деятельности отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечение своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния; совершенствование организации работы отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований; организация работы отделов (бюро) ЗАГС по внедрению новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей;
Формирование и хранение архива государственных записей актов гражданского состояния области.
1.2. Функции Управления ЗАГС:
Руководство, контроль и координация работы отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния; контроль за соблюдением действующего законодательства отделами (бюро) ЗАГС муниципальных образований;
Государственная регистрация актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени, смерти; выполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния; направление сообщений об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в органы, определенные законодательством;
Согласование с главами администраций городских и районных муниципальных образований вопросов образования отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований, назначения и освобождения руководителей отделов (бюро) ЗАГС;
Формирование областного архивного фонда государственных записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета и хранения; внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния; выдача повторных свидетельств, справок и иных документов о регистрации актов гражданского состояния; оказание методической помощи по организации архивной работы отделам (бюро) ЗАГС муниципальных образований;
Обеспечение своевременного переплета и реставрации архивных книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составление учетно-справочной документации для работы с архивным фондом, сдача книг в государственный архив области;
Обеспечение отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, записями актов гражданского состояния, заявлениями о государственной регистрации актов гражданского состояния, справками и иными документами, подтверждающими государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренными Федеральным Законом;
Осуществление учета и контроля за хранением и использованием государственных бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
Оформление документов, выданных отделами (бюро) ЗАГС, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля); проверка дел по перемене гражданам имени и рассмотрение жалоб граждан на отказ в перемене имени отдела (бюро) ЗАГС муниципального образования;
Осуществление совместно с отделом виз и разрешений управления внутренних дел области контроля за правильностью оформления документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
Обеспечение представления государственной статистической отчетности.
2.3. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
Истребовать от организаций, органов ЗАГС муниципальных образований, граждан сведения и документы, необходимые для решения вопросов регистрации, внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
Утверждать Положение структурных подразделений управления, проверять работу и давать рекомендации по улучшению деятельности отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований;
Вносить предложения главам администраций городских и районных муниципальных образований по улучшению организации работы отделов (бюро) ЗАГС;
Изучать, обобщать практику применения отделами (бюро) ЗАГС муниципальных образований семейного законодательства, Федерального Закона "Об актах гражданского состояния", распространять положительный опыт работы;
Организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников управления ЗАГС, отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований; организовывать семинары, конференции, учебу по вопросам регистрации актов гражданского состояния и организации деятельности отделов (бюро) ЗАГС муниципальных образований; проводить смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации, проводить показательные регистрации гражданских ритуалов;