Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 4542,32 кв.м (15 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 236 гражданам.
В перечень аварийных многоквартирных домов включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.
Данные по аварийному жилищному фонду представили органы местного самоуправления:
Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район);
Большевишерского городского поселения (Маловишерский муниципальный район);
Медниковского сельского поселения (Старорусский муниципальный район).
На основании указанных данных сформирован перечень аварийных многоквартирных домов и определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы, исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется с учетом положений части 3 статьи 20.5 Федерального закона.
Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям. С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}
Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Федерального закона ценой муниципального контракта на строительство малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта, могут быть использованы органами местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления области.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.