Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2011-2012 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Паспорт Программы


Наименование Программы:

региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

Администрация области;
комитет;
комитет финансов Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных образо-ваний области: Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район) (по согласованию);
Большевишерского городского поселения (Маловишерский муниципальный район) (по согласованию);
Медниковского сельского поселения (Старорусский муниципальный район) (по согласованию) (далее органы местного самоуправления).

Обоснование Программы:

по данным, представленным муниципальными образованиями области, в 2010 году на территории области суммарная площадь аварийного жилищного фонда, то есть многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет более 75,0 тыс.кв.м. Наличие аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях ведет к риску для жизни проживающих в аварийных домах, снижает качество проживания, увеличивает энергопотребление из-за снижения теплоэффективности ограждающих конструкций в домах. Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований области на улучшение жилищных условий граждан. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества. Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), а также средств областного бюджета.

Цели Программы:

развитие малоэтажного жилищного строительства в Новгородской области;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленно м порядке аварийными, собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах.

Задачи Программы:

поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда;
реализация обязательств перед собственниками помещений по переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение 1 к Программе).

Механизм реализации Программы:

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем предоставления органами местного самоуправления гражданам жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством в малоэтажных домах: в жилых домах с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных жилых домов или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство органы местного самоуправления обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений органы местного самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Сроки реализации Программы:

"2011 - 2012 годы" {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 декабря 2011 N 727 НГР ru53000201100875 }

Объемы и источники финансирования Программы:

расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Фед ерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства " стоимости 1 кв.м жилья (далее стоимость 1 кв.м (предельная)), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля за 1 кв.м. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Объем финансирования Программы на 2011 год составляет 99795510,0 рубля, из них средства: Фонда (69,45%) - 69307979,2 рубля;
областного бюджета (30,55%) - 30487530,8 рубля.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

переселение граждан из аварий ного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 4542,32 кв.м (15 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 236 гражданам.

Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:

органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий Программы: обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов в случае заключения муниципальных контрактов на строительство;
представляют в комитет: отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
"информацию о сроках заключения муници пальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным." {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает комитет, который осуществляет: сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы. Комитет представляет в Администрацию области : информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
"обобщенную информацию от муниципальных образований о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным." {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.