Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМУ И ТАБАКОКУРЕНИЮ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы:

целевая программа "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы".

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8080/content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчик Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами (далее управление).

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 июня 2008 года N 223; НГР:ru53000200800263}

Исполнители мероприятий Программы:

управление;

комитеты Новгородской области: образования, науки и молодежной политики, культуры, туризма и архивного дела, социальной защиты населения, по физической культуре и спорту, комитет по охране здоровья населения области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (по согласованию) (далее УФСКН по области), управление внутренних дел по Новгородской области (по согласованию) (далее УВД по области), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию) (далее УФСБ по области), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию) (далее управление Роспотребнадзора по области), линейный отдел внутренних дел на станции Новгород Санкт-Петербургского линейного управления внутренних дел Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте (по согласованию) (далее ЛОВД на ст.Новгород), Новгородская таможня (по согласованию), военный комиссариат Новгородской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию) (далее НовГУ), государственное образовательное учреждение "Новгородский региональный центр развития образования" (по согласованию) (далее НРЦРО), филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия" (по согласованию) (далее ГТРК "Славия"), автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" (по согласованию) (далее АНО "НОТ"), государственное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (по согласованию) (далее ГУЗ "НОНД "Катарсис"), государственное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (по согласованию) (далее ГУЗ "Центр медицинской профилактики"), государственное образовательное учреждение "Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (по согласованию) (далее ГОУ "Центр ПМСС"), государственное учреждение здравоохранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (по согласованию) (далее ГУЗ "Хелпер"), общественные организации (по согласованию), Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), областное государственное учреждение "Дом молодежи" (по согласованию) (далее ОГУ "Дом молодежи"), государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в пси холого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения (по согласованию) (далее ГОУ ЦПМСС).

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 июня 2008 года N 223; НГР:ru53000200800263}

в рамках реализации предыдущих целевых антинаркотических программ в Новгородской области создан управленческий механизм по решению вопросов организации и содержания антинаркотической работы на областном и муниципальном уровнях. За период 2000-2005 годов количество впервые зарегистрированных больных с диагнозом "наркомания" в области снизилось в 8 раз. Налажено постоянное межведомственное взаимодействие комитетов, управлений области, организаций, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики на территории области. На постоянной основе осуществляется мониторинг наркоситуации. Активно работают правоохранительные органы области. В учреждениях образовательной, молодежной и социально-культурной сферы области разрабатываются и реализуются целевые планы антинаркотической деятельности. Активно в проведении профилактической работы участвует молодежь. В области действует 35 молодежных волонтерских формирований по профилактике наркомании и зависимости от других психоактивных веществ, пропаганде здорового образа жизни общей численностью более 500 человек. Силами волонтеров организуется профилактическая работа с детьми и подростками, отдыхающими в детских загородных оздоровительных и профильных лагерях, лагерях дневного пребывания. С 1999 года в области издается специальный антинаркотический бюллетень "Антинар". С 2004 года на областном телевидении транслируется его телевизионная версия - программа "Вертикаль". Совершенствуются методики лечения и реабилитации больных наркологического профиля. В п.Торбино Окуловского района создан центр для длительной реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью. В структуре ГУЗ "НОНД "Катарсис" действует детско-подростковое отделение. В 2006 году в области, как и в большинстве регионов России, отмечен рост заболеваемости наркоманией (количество впервые зарегистрированных больных с диагнозом "наркомания"). Несмотря на это, показатели заболеваемости в расчете на 100 тысяч населения по итогам 2006 года оставались в области более низкими чем в среднем по России - 15,3 и 19,1 соответственно (в 2007 году по области - 13,7, по России - данных нет). Существенно ниже и показатели распространенности наркомании (общее количество пациентов с наркотической зависимостью, состоящих на наркологическом учете с установленным диагнозом) 211,8 в области против 254,4 в Российской Федерации. Среди несовершеннолетних данный показатель ниже среднероссийского в 4 раза, а показатель заболеваемости наркоманией в данной возрастной категории - в 5,2 раза. В области ниже чем в Российской Федерации и уровень заболеваемости токсикоманией -0,9 и 1,2 на 100 тысяч населения соответственно. На фоне приведенных показателей тревогу вызывают высокие, в сравнении со среднероссийскими, показатели распространенности в области токсикомании (21,3 и 11,1 соответственно) и алкоголизма (2711,5 и 1530,8 соответственно). Аналогичная картина наблюдается и в показателях алкогольных психозов: заболеваемость алкогольными психозами по области - 86,1, по России - 46,2, распространенность алкогольных психозов - 150,2 и 88,0 соответственно. В целом 3,6 процента населения области страдают различными видами наркологических расстройств, что существенно превышает среднероссийский показатель (2,4 процента). Данная наркологическая ситуация потребовала разработки целевой программы, в рамках реализации которой проблема зависимости от наркотиков и других видов психоактивных веществ рассматривалась бы и решалась как единая комплексная проблема. Планируется сохранить тенденцию по снижению заболеваемости наркоманией в области, а также сократить разрыв областных и среднероссийских показателей по заболеваемости и распространенности алкоголизма и алкогольных психозов. Предусмотрены меры по дальнейшему развитию в области волонтерского движения. Важным направлением Программыостается раннее выявление потребителей психоактивных веществ и оказание им своевременной медицинской помощи. Предусмотрены меры, направленные на совершенствование лечения и реабилитации больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, на повышение показателей ремиссии.

Цели Программы:

стабилизация наркоситуации в области;
снижение спроса на наркотики, токсикоманические вещества, алкоголь, табак (далее ПАВ), формирование у населения области антинаркотического мировоззрения и стремления к здоровому образу жизни;

совершенствование системы межведомственного взаимодействия, направленного на снижение степени актуальности в области проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, а также ВИЧ-инфекции в части, связанной с инъекционным наркопотреблением;

повышение результативности лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ;

совершенствование кадрового и информационного обеспечения региональной антинаркотической политики;

совершенствование системы мониторинга наркотической ситуации в области;

повышение роли общественной инициативы в решении проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции в области.

Задачи Программы:

создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконного оборота, сокращение наркотизации населения области;

осуществление постоянного мониторинга наркотической ситуации в области;

апробация управленческих механизмов, направленных на улучшение межведомственного взаимодействия профильных комитетов, управлений области, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации государственной антинаркотической политики в области;

создание условий для длительной реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом;

развитие программ превентивного образования учащихся образовательных учреждений области;

укрепление службы практической психологии в системе образования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обмена опытом работы кадров, занимающихся решением вопросов, связанных с профилактикой злоупотребления ПАВ, предупреждением заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами, ВИЧ-инфекцией, противодействием незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, обучения актива профильных общественных организаций, волонтеров;

внедрение в практику оказания медико-социальной помощи лицам, зависимым от ПАВ, передовых методов лечения и реабилитации;

использование в антинаркотической работе потенциала общественных организаций, волонтеров.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2008-2010 годы.

Объем и источники финансирования Программы:

Программа финансируется за счет средств областного бюджета: 2008 год - 2517,0 тыс.руб.;
2009 год - 1878,0тыс.руб.;
2010 год - 2 565 ,0 тыс.руб.

{В ред. постановления Администрации новгородской области от 14 декабря 2009 года N 455; НГР:ru53000200900493}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

активизация работы по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде, в том числе в рамках реализации превентивных профилактических программ. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:

(на конец года)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовый (2008) год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

1.

Охват превентивными профилактическими программами учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений области

%

73,6

74,0

75,5

2.

Процент несовершеннолетних, задержанных в состоянии опьянения и доставленных для медицинского освидетельствования в наркологическую службу (от общего количества несовершеннолетних, задержанных в состоянии опьянения)

%

78,2

79,0

80,0

3.

Удельный вес взрослых наркологических больных, получивших активные виды лечения (от общего количества больных, состоящих на диспансерном учете)

%

40,0

40,5

41,0

4.

Удельный вес несовершеннолетних наркологических больных, получивших активные виды лечения (от общего количества больных, состоящих на диспансерном учете)

%

65,2

65,3

65,4

5.

Доля больных наркоманией и токсикоманией (суммарно), прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года (от общего количества больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию)

%

15,0

15,1

15,2

6.

Соотношение выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков (статьи 6.8, 6.9, часть 3 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

коэффициент

1,17

1,20

1,24


{В ред. постановления Администрации новгородской области от 16 июля 2009 года N 244; НГР:ru53000200900268}

Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:

контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации области руководитель аппарата Администрации области Тилинин В.А. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их выполнения в Администрацию области к 25 января и 25 июля до 2011 года и к 25 января 2011 года;

управление представляет информацию по мониторингу Программы в разрезе объема и источников финансирования Программы, реализации мероприятий Программы и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы в экономический комитет Новгородской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - к 1 февраля года, следующего за отчетным;

{В ред. постановления Администрации новгородской области от 14 декабря 2009 года N 455; НГР:ru53000200900493}