ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года N 868
Об УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.11.2013 N 356)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на территории области Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.АФАНАСЬЕВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 18.11.2013 N 356)
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в Новгородской области (далее - стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 18 лет в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
3. В стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52877-2007 "Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 555-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 563-ст;
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 года N 178-ст;
ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 440-ст.
5. Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания области.
Социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями - учреждениях государственной системы социальной защиты населения, предназначенных для социальной реабилитации (социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) детей с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет;
5.2. В отделениях реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями территориальных центров социальной помощи семье и детям, комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, созданных для социальной реабилитации детей с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также семей, в которых дети воспитываются.
(п. 5.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.11.2013 N 356)
6. Основные факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - клиенты):
6.1. Наличие документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее - учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние;
6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания;
6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 18.11.2013 N 356)
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям стандарта;