Недействующий

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2004 года N 701-III од

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
областной закон от 06 июня 2005 года N 490-ОЗ; НГР:ru53000200500207}

Новгородская областная Дума


ПОСТАНОВИЛА:

1. Внести в Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Новгородской области, утвержденные постановлением 2-й сессии 21-го созыва Новгородского областного Совета народных депутатов и областного Совета профсоюзов от 21.07.90 изменения, изложив их в редакции:


"ПРАВИЛА

учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

и предоставления жилых помещений в Новгородской области

I. Общие положения

1. Настоящими Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР, с учетом Указа Президента СССР от 19.05.90 N 201 "О новых подходах к решению жилищной проблемы в стране и мерах по их практической реализации" устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для органов местного самоуправления, государственных областных унитарных предприятий, государственных областных учреждений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций и общественных объединений (именуются в дальнейшем - предприятия, учреждения и организации), расположенных на территории области.

Улучшение жилищных условий производится путем предоставления жилых помещений в домах, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления и муниципального жилищного фонда, на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.

2. На учет для приобретения и получения жилых помещений принимаются совершеннолетние граждане, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках и других населенных пунктах области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

До наступления совершеннолетия принимаются на учет лица, окончившие учебные заведения и направленные на работу в порядке государственного распределения, а также несовершеннолетние лица при наличии отдельного проживания и самостоятельного заработка.

3. Жилые помещения предоставляются гражданам в домах, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления и муниципального жилищного фонда, на условиях договора социального найма, найма в виде отдельной квартиры на семью. По желанию граждан допускается предоставление комнат в коммунальных квартирах. По желанию граждан, как временное улучшение жилищных условий без снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, допускается предоставление жилого помещения в домах гостиничного типа. В случае предоставления (или приобретения) дополнительного жилья, обеспеченность семьи жилой площадью определяется по совокупному размеру жилой площади занимаемого и предоставляемого (приобретаемого ) жилья.

4. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом в личной собственности и другие граждане, проживающие в этих домах, обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях.

5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на приобретение и получение жилой площади, а также ее распределение осуществляется под общественным контролем и с соблюдением гласности.

При органах местного самоуправления создаются общественные комиссии по жилищным вопросам в составе: заместителя Главы администрации города или района (председатель комиссии), представителя объединения профессиональных союзов (заместитель председателя комиссии), депутатов органа местного самоуправления, представителей общественных организаций и трудовых коллективов, граждан, состоящих в списках на улучшение жилищных условий.

Не менее половины членов общественной комиссии по жилищным вопросам должны составлять граждане, направленные по решению общих собраний трудовых коллективов или общественных организаций.

Кандидатура представителя совета профессиональных союзов в состав районной (городской) общественной комиссии по жилищным вопросам при органах местного самоуправления направляется областной Федерацией профсоюзов; поселковой и сельской - райкомами профсоюза работников агропромышленного комплекса или наиболее многочисленным трудовым коллективом данного населенного пункта.

Состав общественной комиссии по жилищным вопросам и порядок ее работы утверждается соответствующим органом местного самоуправления.

На предприятиях, в учреждениях, организациях предложения по вопросам учета и предоставления жилых помещений разрабатываются жилищно-бытовой комиссией профкома и вносятся для совместного рассмотрения администрации и профсоюзного комитета.

6. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, а также несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений, несут ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и Российской Федерации.

II. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий

7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

7.1. Имеющие обеспечение жилой площадью на каждого члена семьи менее санитарной нормы, 9 кв. метров, независимо от степени благоустроенности. Трудовые коллективы вправе при приобретении или строительстве жилой площади за собственные средства увеличивать санитарную норму. Решение принимается общим собранием коллектива.

Колхозы вправе устанавливать льготные основания признания нуждающимися в улучшении жилищных условий для колхозников, лиц, работающих в колхозах по трудовым договорам, и других граждан, которым предоставляются жилые помещения в домах колхозов. Решения по данному вопросу принимаются общим собранием членов колхозов или собранием уполномоченных.

Другие сельскохозяйственные кооперативы при обеспечении граждан жилыми помещениями в домах этих кооперативов обладают такими же правами, как и колхозы;

Кроме указанных лиц принимаются на учет:

7.2. Проживающие в жилом помещении (доме), находящемся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления, муниципальном либо общественном жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, или в домах, принадлежащих на праве личной собственности, процент износа которых по данным бюро технической инвентаризации превышает 65 процентов.

Положение о порядке оценки непригодности жилых помещений (домов) для постоянного проживания утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 552 "Об утверждении положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания";

7.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

7.4. Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи;

7.5. Лица, постоянно проживающие в жилых помещениях, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления, муниципальном, общественном, индивидуальном жилищном фонде в данном населенном пункте в помещении с печным отоплением, без водопровода и канализации, не имеющие в составе семьи трудоспособных и которые по возрасту или состоянию здоровья (по заключению учреждений здравоохранения) не в состоянии обслуживать и содержать жилое помещение, при наличии благоустроенного жилья в данном населенном пункте;

7.6. Семьи, в составе которых имеются лица разного пола старше 9 лет (кроме супругов), проживающие в одной комнате, либо однокомнатной квартире;

7.7. Проживающие в общежитиях, кроме поселившихся в связи с обучением, работающих по срочному трудовому договору, а также сезонных и временных работников;

7.8. Проживающие на служебной площади;

7.9. Постоянно проживающие в домах, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления и муниципального общественного жилищного фонда в коммунальных квартирах, занятых несколькими нанимателями, не связанными родственными отношениями. Это правило не распространяется на граждан, которые стали нанимателями комнат в коммунальных квартирах в результате обмена отдельной квартиры;

7.10. Для приближения жилья к месту жительства родных и близких и замене жилой площади на верхних этажах (от 4-х и выше) домов без лифтов на нижние, инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие выполнения интернационального долга, ветераны войны и труда, одинокие престарелые граждане по заключению медицинских учреждений и органов социальной помощи.

8. Работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив данного предприятия, учреждения, организации, принимаются на учет и обеспечиваются жилой площадью в порядке, предусмотренном настоящими Правилами наравне с работниками данного предприятия.

9. При обеспечении жилой площадью по месту работы по решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Категории передовиков и новаторов производства, критерии для отнесения рабочих и служащих к указанным категориям, а также определенное количество (процент) выделяемой для этой цели жилой площади, устанавливается коллективным договором.

III. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

10. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений, является их проживание в данном населенном пункте.

В порядке исключения, с разрешения органа местного самоуправления и Новгородской областной Федерации профсоюзов на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы могут быть приняты рабочие и служащие, добросовестно работающие длительное время на данном предприятии, в учреждении, организации, проживающие в другом близлежащем населенном пункте и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Срок длительности работы устанавливается коллективным договором, а там, где не принимается коллективный договор, соглашением между администрацией и трудовым коллективом.

Администрациям городов и районов совместно с профсоюзными комитетами (трудовыми коллективами) предприятий, учреждений, организаций предоставляется право решать в порядке исключения вопросы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы граждан, проживающих в другом близлежащем населенном пункте.

11. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в органах местного самоуправления.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию также и по месту жительства.

Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию по возрасту или инвалидности.

12. За гражданами, высвобождаемыми с предприятий, из организаций, учреждений сохраняется в течение двух лет после увольнения очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы. По решению администрации и профсоюзного комитета (трудового коллектива) установленный срок может быть продлен на весь период времени, необходимый для получения жилья (улучшения жилищных условий).

13. Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в органах местного самоуправления - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами;

на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными приказом администрации по согласованию с профсоюзным комитетом.

14. Для принятия на учет гражданином подается заявление по установленной форме о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в орган местного самоуправления, а по месту работы - в администрацию предприятия, учреждения, организации (приложение 1). К заявлению прилагаются: справка с места жительства о составе семьи, занимаемой жилой площади (приложение 2), справка органа местного самоуправления, откуда прибыл гражданин (в случае его переезда), об отсутствии у него муниципальной, общественной или кооперативной жилой площади, а также жилой площади в жилых помещениях, находящихся в областной собственности и закрепленных за государственным областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за государственным областным учреждением на праве оперативного управления по прежнему месту жительства, выписка из домовой книги (для владельцев индивидуальных домов) и в необходимых случаях справки бюро технической инвентаризации и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учреждений здравоохранения, подлинные документы или надлежащие заверенные копии документов, подтверждающих право на льготное обеспечение жильем, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявления регистрируются в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме и регистрируется органом местного самоуправления (приложение 3).

15. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет или улучшении жилищных условий тщательно проверяется в органе местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (приложение 4). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно органу местного самоуправления или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

16. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением органа местного самоуправления, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопроса о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (приложение 5).

17. В решении органа местного самоуправления, совместном решении администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации указывается дата принятия на учет, состав семьи, основания для принятия на учет, номер очереди, при наличии оснований - запись о включении в список на первоочередное получение жилого помещения, а при отказе в принятии на учет - основания отказа.

18. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в органе местного самоуправления, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности, по установленной форме (приложение 6). Книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, пронумеровывается, прошнуровывается, подписывается секретарем органа местного самоуправления и должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан по месту жительства или работы, опечатывается и регистрируется органом местного самоуправления.

В Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не допускаются вклейки, подчистки. Поправки, изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностными лицами, на которых возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и скрепляются печатью.

19. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в списке учета лиц, состоящих в очереди на получение жилья. Учетные дела после получения гражданами жилых помещений хранятся в течение срока, установленного номенклатурой архивных дел.

20. При изменении жилищных условий граждане, состоящие в списках учета, обязаны в период перерегистрации очереди сообщить органам, ведущим учет, о происшедших изменениях. В случае умышленного непредставления таких документов, когда это может повлиять на решение вопроса о законности нахождения на учете, может быть рассмотрен вопрос о снятии гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В дальнейшем вопрос о постановке на учет таких граждан решается на общих основаниях.

21. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, который составляется по форме Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с указанием номера очередности гражданина. Из общего списка одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях передаются в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации, если в них включены лица с нарушением правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»