АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 года N 686
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ И ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 270
____________________________________________________________________
В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, активизации работы по профилактике зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
УТВЕРЖДЕНА | |
постановлением Администрации области от 30.10.2012 |
Наименование Программы: | долгосрочная областная целевая программа "Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2013-2017 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; |
Заказчик Программы: | Администрация области. |
Разработчик Программы: | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. |
Исполнители Программы: | управление Администрации области по взаимодействию с административными органами; |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; | |
комитет культуры Новгородской области; | |
комитет социальной защиты населения Новгородской области; | |
комитет труда и занятости населения Новгородской области; | |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области; | |
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области; | |
комитет по охране здоровья населения области; | |
комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области; | |
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации; | |
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (далее УФСКН по области) (по согласованию); | |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД по области) (по согласованию); | |
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН по области) (по согласованию); | |
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС по области) (по согласованию); | |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ по области) (по согласованию); | |
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию); | |
Новгородская таможня (по согласованию); | |
военный комиссариат Новгородской области (по согласо-ванию); | |
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотреб-надзора по области) (по согласованию); | |
управление Судебного департамента в Новгородской области (по согласованию); | |
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию); | |
территориальный орган Федеральной службы в сфере здравоохранения по Новгородской области (далее управление Росздравнадзора по области) (по согласованию); | |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее Новгородстат) (по согласованию); | |
государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); | |
областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (далее ОАОУ "НИРО") (по согласованию); | |
государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ГОУ "НО ЦПМСС") (по согласованию); | |
областное автономное учреждение "Дом молодежи" (далее ОАУ "Дом молодежи") (по согласованию); | |
филиал федерального государственного унитарного пред-приятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия" (далее ГТРК "Славия") (по согласованию); | |
государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГОБУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию); | |
государственное областное бюджетное учреждение здраво-охранения "Центр медицинской профилактики" (далее ГОБУЗ "Центр медицинской профилактики") (по согласо-ванию); | |
государственное областное бюджетное учреждение здраво-охранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (далее ГОБУЗ "Хелпер") (по согласованию); | |
Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию); | |
общественные организации (по согласованию). | |
Обоснование Программы: | Программа разработана в связи с сохраняющейся в области напряженностью в сфере оборота и потребления наркотиков и других психоактивных веществ (далее ПАВ), истечением в 2012 году срока действия областной целевой программы "Комплексные меры противодействия нарко-мании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 27.10.2010 N 504, и в целях реализации на территории области Стратегии государственной антинаркотической политики. |
Цели Программы: | сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья населения области, сокращение потребления алкоголя, пива, табака и других ПАВ, находящихся в легальном обороте. |
Задачи Программы: | пресечение незаконного оборота наркотиков на территории области, обеспечение эффективного противодействия наркоагрессии; |
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: | 2013-2017 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы по годам: | Программа финансируется из средств областного бюджета, в размере 12825,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2565,0 тыс.рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | снижение к 2018 году (в расчете на 100 тыс.человек насе-ления области) по сравнению с 2011 годом (базовым), показателей: заболеваемости: наркоманией - с 12,6 до 11,9 человека; |
Система организации контроля за реализацией Программы: | информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с админист-ративными органами в части, их касающейся, не позднее 10 июля 2013-2017 годов, 25 января 2014-2018 годов; |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Наркотическая ситуация в Новгородской области остается сложной.
По итогам 2011 года, принятого в качестве базового для расчета эффективности Программы, показатели распространенности основных наркологических расстройств в области (число пациентов, состоящих на диспансерном наркологическом учете по итогам года, в расчете на 100 тыс.человек населения) превышают средние значения по России.
Распространенность наркомании в области составила в 2011 году 268,7 человека на 100 тыс.человек населения (Российская Федерация - 247,3 человека), хронического алкоголизма - 2468,6 человека (Российская Федерация – 1450,4 человека), алкогольных психозов - 86,9 человека (Российская Федерация – 73,96 человека).
Превышение указанных показателей сохраняется несмотря на сокращение в 2011 году по сравнению с 2010 годом числа пациентов, состоящих на диспансерном наркологическом учете с диагнозами:
хронический алкоголизм (6523 человека в 2011 году / 6777 человек в 2010 году);
алкогольный психоз (266 человек в 2011 году / 299 человек в 2010 году);
токсикомания (106 человек в 2011 году / 124 человека в 2010 году).
В период 2009-2011 годов отмечено существенное снижение показателей заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами (число впервые выявленных и поставленных на диспансерный наркологический учет пациентов в расчете на 100 тыс.человек населения). По итогам 2011 года эти показатели составили 81,3 человека и 36,7 человека соответственно (в Российской Федерации - 76,85 человека и 35,7 человека соответственно). В 2009 году областные показатели превышали среднероссийские в 1,5 раза.
С диагнозом наркомания в 2011 году на учете зарегистрирован 1721 пациент, что на 138 человек больше, чем в 2010 году (1583 человека).
По итогам 2011 года на диспансерном наркологическом учете состояло 16 подростков, из них с диагнозом хронический алкоголизм - 3 человека, наркомания – 6 человек, токсикомания - 7 человек.
Приведенная наркологическая статистика представлена комитетом по охране здоровья населения области. Расчет наркологических показателей в расчете на 100 тыс.человек населения области осуществлялся по формуле:
абсолютный (количественный) наркологический показатель | ? 100000 |
численность населения области |
Мониторинг наркоситуации, регулярно проводимый в области с 2007 года, показывает, что около 30 % юношей и девушек постоянно или эпизодически курят, что в дальнейшем может спровоцировать потребление таких наркотических веществ, как марихуана, гашиш и др. Мониторингом выявлена также связь первой пробы наркотика и алкоголя.
Напряженной остается ситуация в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров.
В 2011 году на территории области правоохранительными органами зарегистрировано 727 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или 114,9 на 100 тыс.человек населения области (2010 год - 825 (-11,9 %) преступлений или 129,0 на 100 тыс.человек населения области).
Количество зарегистрированных в 2011 году административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров по сравнению с 2010 годом несколько уменьшилось, но остается высоким: 916 правонарушений или 138,0 на 100 тыс.человек населения области (2010 год - 1014 (-17,7 %) правонарушений или 152,0 на 100 тыс.человек населения области).
С учетом изложенного можно констатировать, что наркотическая и алкогольная ситуация требует продолжения ранее начатой работы, в том числе в рамках Программы, с использованием комплексного подхода, направленного на системное противодействие не только наркомании, но и другим видам зависимости от ПАВ (токсикомании, алкоголизму, табакокурению),а также преступности и правонарушениям в сфере незаконного оборота наркотиков.
В качестве приоритета Программы избрана реализация профилактических мер общественного, административного и медицинского характера, направленных на сокращение спроса на наркотики и иные ПАВ путем минимизации угроз, связанных со злоупотреблением наркотиками и другими ПАВ, в том числе:
широкого распространения в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, к злоупотреблению другими ПАВ;
увеличения численности лиц, вовлеченных в потребление наркотиков и других ПАВ;
недостаточной эффективности организации оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
недостаточной развитости специализированных наркологических медицинских учреждений, наркологических кабинетов, слабости реабилитационного звена наркологической помощи, дефицита кадров специалистов, участвующих в осуществлении медико-социальной реабилитации лиц, зависимых от наркотиков и других ПАВ;
недостаточной доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
увеличения численности лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков и других ПАВ;
смещения личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей.
Результатом реализации Программы должно стать: