ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2012 года N 684
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 23.11.2012 N 776, от 05.12.2012 N 803, от 24.12.2012 N 871, от 05.02.2013 N 48, от 07.02.2013 N 57, от 25.02.2013 N 84, от 22.03.2013 N 139, от 15.04.2013 N 184, от 30.04.2013 N 284, от 30.04.2013 N 289, постановлений Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 5, от 22.08.2013 N 141, от 24.09.2013 N 205, от 21.10.2013 N 294, от 27.11.2013 N 391, от 17.12.2013 N 459)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской
области от 30.12.2013 N 552, вступившего в силу со дня, следующего за днем
его официального опубликования (опубликовано в "Новгородских
ведомостях" - 31.01.2014)
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.Н.ФИЛИППОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 23.11.2012 N 776, от 05.12.2012 N 803, от 24.12.2012 N 871, от 05.02.2013 N 48, от 07.02.2013 N 57, от 25.02.2013 N 84, от 22.03.2013 N 139, от 15.04.2013 N 184, от 30.04.2013 N 284, от 30.04.2013 N 289, постановлений Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 5, от 22.08.2013 N 141, от 24.09.2013 N 205, от 21.10.2013 N 294, от 27.11.2013 N 391, от 17.12.2013 N 459)
Наименование долгосрочная областная целевая программа "Развитие
Программы: агропромышленного комплекса в Новгородской области
на 2013 - 2020 годы"
Правовая Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
основа принципах организации законодательных (представительных)
Программы: и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы"
Заказчик комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
Программы: Новгородской области (далее - комитет)
Разработчик комитет
Программы:
Исполнители департамент сельского хозяйства и продовольствия
Программы: Новгородской области (далее - департамент);
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
N 289, Постановления Правительства Новгородской области от 22.08.2013
N 141)
комитет ветеринарии Новгородской области;
департамент образования, науки и молодежной политики
Новгородской области;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
N 289)
администрации муниципальных районов области
(по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители области
(по согласованию);
организации агропромышленного комплекса области
(по согласованию);
организации потребительской кооперации области
(по согласованию);
индивидуальные предприниматели области, осуществляющие
закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство (по согласованию)
Обоснование недостаточная рентабельность сельскохозяйственного
Программы: производства;
недостаток квалифицированных кадров;
ограниченный доступ сельскохозяйственных
товаропроизводителей области к рынку в условиях
несовершенства его инфраструктуры и возрастающей
монополизации торговых сетей
Цели создание условий для развития сельского хозяйства области,
Программы: повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных
товаропроизводителей
Задачи стимулирование роста производства и переработки основных
Программы: видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции
и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в
сельском хозяйстве;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия
почв;
создание условий для повышения эффективности использования
земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных
систем;
повышение уровня социально-инженерного обустройства
сельских территорий;
обеспечение доступным жильем сельского населения;
формирование государственных информационных
ресурсов в сфере управления сельским хозяйством;
развитие системы консультационного, информационного
и научного обеспечения сельскохозяйственных
товаропроизводителей и сельского населения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями Программы (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2013 - 2020 годы
реализации
Программы:
Объемы общий объем финансирования Программы составляет 23990466,6
и источники тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета
финансирования - 4287207,9 тыс. рублей, средств федерального бюджета -
Программы 963666,7 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18739592,0
по годам: тыс. рублей.
--------T--------------------------------------------------¬
¦ Год ¦ Источник финансирования (тыс. руб.) ¦
¦ +-----------T------------T------------T------------+
¦ ¦ средства ¦ средства ¦внебюджетные¦ всего ¦
¦ ¦областного ¦федерального¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2013 ¦ 367338,9 ¦ 963666,7 ¦ 2197054,0 ¦ 3528059,6 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2014 ¦ 359336,0 ¦ - ¦ 1946114,0 ¦ 2305450,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2015 ¦ 359336,0 ¦ - ¦ 2016140,0 ¦ 2375476,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2016 ¦ 760932,0 ¦ - ¦ 2620264,0 ¦ 3381196,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2017 ¦ 744418,0 ¦ - ¦ 2639556,0 ¦ 3383974,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2018 ¦ 637861,0 ¦ - ¦ 2504882,0 ¦ 3142743,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2019 ¦ 560194,0 ¦ - ¦ 2423919,0 ¦ 2984113,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2020 ¦ 497792,0 ¦ - ¦ 2391663,0 ¦ 2889455,0 ¦
+-------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ВСЕГО ¦ 4287207,9 ¦ 963666,7 ¦ 18739592,0 ¦ 23990466,6 ¦
L-------+-----------+------------+------------+-------------
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 27.11.2013 N 391)
Ожидаемые увеличение производства продукции сельского хозяйства
конечные в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020
результаты году в 2,0 раза по отношению к 2010 году;
реализации
Программы: повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных
организаций области (с учетом государственной поддержки)
с 2,4 % в 2010 году до 13,7 % в 2020 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в
сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям,
не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в
2020 году в 3,4 раза по отношению к 2010 году
Система исполнители Программы представляют в департамент
организации информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно
контроля за до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2021 года
реализацией включительно.
Программы:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
N 289)
Департамент обобщает информацию исполнителей Программы
и направляет отчеты в Правительство Новгородской области
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2021
года включительно.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
N 289)
Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего
за отчетным, до 2021 года включительно представляет
информацию о ходе реализации Программы в комитет
Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области в соответствии с
постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205
"О разработке и реализации областных целевых программ и
порядке проведения оценки их эффективности"
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
N 289)
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике области.
Благоприятное географическое местоположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают область привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство.
За период реализации областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" достигнут устойчивый рост производства во всех базовых подотраслях агропромышленного комплекса. Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте в 2011 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 1,8 п.п. и составляет 7,1 %. Производство продукции сельского хозяйства в 2011 году составило 18,0 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,8 раза выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства мяса скота и птицы на убой в 5,4 раза (в том числе мясо птицы - в 79,0 раза, мясо свиней - в 1,7 раза), яиц - на 14,0 %, зерна - в 2,3 раза, картофеля - в 1,6 раза, овощей - на 17,0 %.
В настоящее время в сельском хозяйстве области реализуется 20 инвестиционных проектов. Всего с 2008 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов на сумму 11,5 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - на 1,9 млрд. рублей. При этом реализуются не только инвестиционные проекты по развитию свиноводства и птицеводства, но и по производству меда, зерна, овощей защищенного грунта, продукции садоводства.
Увеличение объемов производства подкрепляется развитием инфраструктуры сбыта, в том числе и межрегиональной. На территории области расширяется сеть сельскохозяйственных рынков.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
В 2011 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 14,5 тыс. рублей (в 2,1 раза выше, чем в 2007 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике за это время увеличилось с 64,0 до 76,4 %.
Вместе с тем сохраняется и ряд проблем дальнейшего развития сельского хозяйства области, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства за 2005 - 2011 годы составила 7,4 % с учетом государственной поддержки. Без государственной поддержки производство убыточно. Убыточность за данный период составила 3,0 %. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0 %;
недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности. В 2011 году в сельскохозяйственных организациях обеспеченность специалистами составила 94,3 %, из них 9,6 % - люди пенсионного возраста и только 16,0 % - молодые специалисты;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей области к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
недостаточный уровень государственной поддержки отрасли. Несмотря на увеличение государственной поддержки сельского хозяйства из областного бюджета (с 2007 года она увеличилась в 3,7 раза) поддержка сельхозтоваропроизводителей области в расчете на 1 рубль производимой продукции составляет всего лишь 3 копейки. Это один из самых низких показателей среди субъектов Северо-Запада России и меньше, чем в среднем по России (5 копеек).
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства области и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:
стимулирование роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;
повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий;
обеспечение доступным жильем сельского населения;