Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 18.12.2013)

Паспорт Программы

Наименование   долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети"
Программы:     на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Правовая       Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
основа         принципах организации законодательных (представительных)
Программы:     и исполнительных органов государственной власти субъектов
               Российской Федерации";

               Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
               гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Заказчик       Администрация области
Программы:

Разработчики   комитет социальной защиты населения Новгородской области
Программы:     (далее - комитет)

Исполнители    комитет (до 1 мая 2013 года);
Программы:
               департамент социальной защиты населения Новгородской области
               (далее - департамент);

               комитет образования, науки и молодежной политики
               Новгородской области (до 1 мая 2013 года);

               департамент образования, науки и молодежной политики
               Новгородской области;

               комитет культуры Новгородской области (до 1 мая 2013 года);

               департамент культуры и туризма Новгородской области;

               комитет по охране здоровья населения области (до 1 мая 2013
               года);

               департамент здравоохранения Новгородской области;

               государственное областное казенное учреждение "Центр
               жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию);

               областное автономное учреждение "Новгородский методический
               центр развития социального обслуживания и предоставления
               социальных выплат" (далее - ОАУ "Методический центр")
               (по согласованию);

               государственные учреждения социального обслуживания семьи
               и детей (по согласованию);

               государственное образовательное учреждение для детей,
               нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
               помощи (далее - государственное образовательное учреждение)
               (по согласованию);

               Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
               по Новгородской области (далее - УМВД по области)
               (по согласованию);

               Новгородская областная общественная организация "Колокол"
               (далее - НООО "Колокол") (по согласованию);

               федеральное государственное бюджетное образовательное
               учреждение высшего профессионального образования
               "Новгородский государственный университет имени Ярослава
               Мудрого" (далее - НовГУ) (по согласованию);

               Новгородское областное отделение Общероссийской общественной
               организации "Российский Красный Крест" (далее - НООООО
               "Российский Красный Крест") (до 9 октября 2012 года)
               (по согласованию);

               Новгородское региональное отделение Общероссийской
               общественной организации "Российский Красный Крест"
               (далее - НРОООО "Российский Красный Крест")
               (по согласованию)
(раздел   в   ред.   Постановления   Правительства   Новгородской   области
от 18.12.2013 N 463)

Обоснование    программно-целевой подход к решению конкретных проблем
Программы:     улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более
               эффективное межведомственное взаимодействие, целевую
               направленность выделяемых средств, привлечение
               дополнительных внебюджетных средств.

               В Новгородской области доля семей с несовершеннолетними
               детьми, имеющих среднедушевые доходы ниже прожиточного
               минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди
               нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет
               среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

               Деятельность по созданию в области благоприятных условий для
               жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей
               строится на основе межведомственного подхода с привлечением
               некоммерческих организаций и направлена на формирование
               эффективной системы социальной защиты детей, находящихся
               в трудной жизненной ситуации.

               Несмотря на предпринимаемые меры недостаточными темпами
               снижается число семей, находящихся в трудной жизненной
               ситуации, остается высоким число семей, находящихся
               в социально опасном положении, не уменьшается число
               выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.

               К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится
               недостаточное осознание в обществе значимости семьи,
               семейных ценностей и традиций.

               В области создана инфраструктура социальных
               и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям
               с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Успешно
               применяются инновационные технологии профилактики
               социального сиротства, безнадзорности детей, семейного
               устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
               родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа
               с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный
               семинар" и другие.

               Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся
               в социально опасном положении. Решены организационные
               вопросы, связанные с формированием единого банка данных
               семей, находящихся в социально опасном положении.
               В результате проведения целенаправленной работы всех
               субъектов профилактики число таких семей за последние годы
               уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в
               области составляет 1 % общей численности детского населения.

               Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства
               детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
               (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная
               семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 %
               детей данной категории из числа выявленных за год. Передача
               воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот
               в семьи позволила значительно сократить сеть данных
               учреждений.

               Современная ситуация требует повышения эффективности
               системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми,
               ориентированной на раннюю профилактику семейного
               неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной
               жизненной ситуации:

               предупреждение отказов родителей от ребенка;

               более широкое применение практики ограничения родителей
               в родительских правах;

               реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения
               родителей;

               своевременная поддержка родителей, прежде всего женщин,
               имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально
               в условиях экономического кризиса;

               разработка и внедрение современных эффективных методик,
               направленных на профилактику социального сиротства
               и семейного неблагополучия, подготовка специалистов
               по работе с несовершеннолетними и их семьями

Цели           создание условий для системных изменений в Новгородской
Программы:     области в организации работы по:

               профилактике социального сиротства детей, в том числе
               по сокращению числа случаев лишения родительских прав,
               реабилитации семей группы социального риска, в том числе
               семей, воспитывающих детей-инвалидов;

               развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей,
               оставшихся без попечения родителей, в том числе
               детей-инвалидов;

               внедрению инновационных социальных технологий,
               направленных на организацию работы с семьями и детьми,
               находящимися в трудной жизненной ситуации

Задачи         повышение эффективности государственной поддержки детей,
Программы:     находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление
               института семьи;

               совершенствование системы раннего выявления и профилактики
               семейного неблагополучия;

               повышение эффективности деятельности органов и учреждений
               системы профилактики безнадзорности детей, общественных
               организаций, реализующих социальные проекты, направленные
               на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение
               их координации и взаимодействия;

               формирование действенной системы комплексного решения
               семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся
               без попечения родителей, государственной поддержки
               замещающих семей;

               внедрение инновационных технологий работы с семьей и детьми,
               в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей,
               и детьми-инвалидами;

               совершенствование подготовки специалистов, работающих
               с семьей и детьми, повышение их компетентности

Механизм       Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации     мероприятиями (приложение к Программе)
Программы:

Сроки          2011 - 2013 годы
реализации
Программы:

               ------------------------T----------------------------------¬
Объемы         ¦Источник финансирования¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
и источники    ¦                       +---------T------------------------+
финансирования ¦                       ¦  всего  ¦  в том числе по годам  ¦
Программы      ¦                       ¦         +--------T-------T-------+
по годам:      ¦                       ¦         ¦  2011  ¦ 2012  ¦ 2013  ¦
               +-----------------------+---------+--------+-------+-------+
               ¦Областной бюджет       ¦142587,0 ¦47499,0 ¦47499,0¦47589,0¦
               +-----------------------+---------+--------+-------+-------+
               ¦Внебюджетные источники ¦9340,0   ¦9340,0  ¦   -   ¦   -   ¦
               +-----------------------+---------+--------+-------+-------+
               ¦Средства Фонда         ¦21026,34 ¦11883,64¦4829,6 ¦4313,1 ¦
               ¦поддержки детей,       ¦         ¦        ¦       ¦       ¦
               ¦находящихся в трудной  ¦         ¦        ¦       ¦       ¦
               ¦жизненной ситуации     ¦         ¦        ¦       ¦       ¦
               ¦(далее - Фонд)         ¦         ¦        ¦       ¦       ¦
               +-----------------------+---------+--------+-------+-------+
               ¦ИТОГО                  ¦172953,34¦68722,64¦52328,6¦51902,1¦
               L-----------------------+---------+--------+-------+--------
(раздел   в   ред.   Постановления   Правительства   Новгородской   области
от 18.12.2013 N 463)

Ожидаемые      в результате реализации Программы предполагается создание
конечные       условий для системных изменений в Новгородской области
результаты     в организации работы по:
реализации
Программы      профилактике социального сиротства детей, в том числе
по годам:      по сокращению числа случаев лишения родительских прав,
               реабилитации семей группы социального риска, в том числе
               семей, воспитывающих детей-инвалидов;

               развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей,
               оставшихся без попечения родителей, в том числе
               детей-инвалидов;

               внедрению инновационных социальных технологий, направленных
               на организацию работы с семьями и детьми, находящимися
               в трудной жизненной ситуации.

               Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения
               следующих показателей:

               уменьшение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся
               без попечения родителей, в общей численности детей в
               возрасте до 17 лет с 4,8 % в 2010 году до 4,0 % в 2013 году;

               увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся
               без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи,
               в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без
               попечения родителей, с 86,5 % в 2010 году до 88,0 % в 2013
               году;

               уменьшение численности детей, родители которых лишены
               родительских прав, с 448 человек в 2010 году до 430 человек
               в 2013 году;

               уменьшение удельного веса отказов от новорожденных
               в общей численности родившихся детей с 0,8 % в 2010 году
               до 0,6 % в 2013 году;

               увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без
               попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 578
               человек в 2010 году до 620 человек в 2013 году;

               уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1,0 % в 2010
               году до 0,89 % в 2013 году;

               сокращение численности воспитанников образовательных
               учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
               родителей, за счет устройства в замещающие семьи;

               увеличение удельного веса семей, получивших социальные
               услуги в органах и учреждениях социального обслуживания,
               в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году
               до 25,0 % в 2013 году;

               увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной
               жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и
               оздоровления, в общей численности детей, находящихся в
               трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 75,0
               % в 2010 году до 80,0 % в 2013 году;

               увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами,
               получившими реабилитационные услуги в специализированных
               учреждениях для детей с ограниченными возможностями,
               с 37,0 % в 2010 году до 39,5 % в 2013 году;

               создание новых социальных служб;

               реорганизация 5 учреждений социального обслуживания
               семьи и детей;

               увеличение числа специалистов, работающих с семьями
               и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года,
               в общей численности специалистов с 13,0 % в 2010 году
               до 25,0 % в 2013 году

Система        исполнители Программы представляют информацию о ходе ее
организации    реализации в департамент:
контроля за
реализацией
Программы:
(в  ред.  Постановления  Правительства  Новгородской  области от 18.12.2013
N 463)
               ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
               периодом;

               ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным,
               до 2014 года включительно с приложением пояснительной
               записки и информации об объемах фактического и планового
               финансирования Программы с начала ее реализации.

               Департамент обобщает отчеты исполнителей Программы
               и представляет отчет о ходе реализации Программы
               в соответствии с постановлением Администрации области
               от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных
               целевых программ и порядке проведения оценки
               их эффективности" в комитет Правительства Новгородской
               области по мониторингу и анализу социально-экономического
               развития области, а также в Правительство Новгородской
               области:
(в  ред.  Постановления  Правительства  Новгородской  области от 18.12.2013
N 463)

               ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным
               периодом;

               ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным,
               до 2014 года включительно с приложением пояснительной
               записки и информации об объемах фактического и планового
               финансирования Программы с начала ее реализации