Наименование показателя | Значение показателя по годам: | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Дети-инвалиды (чел.) | 2454 | 2327 | 2312 |
В области целенаправленно решается задача обеспечения детям-инвалидам конституционного права на образование. В создании специальных условий для обучения и воспитания нуждаются 35 % детей-инвалидов. Для них работают 63 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида, во всех муниципальных районах открыты специальные (коррекционные) классы, работают 9 специальных (коррекционных) школ.
Психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, на территории области осуществляют 20 государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В их составе работают 14 психолого-медико-педагогических комиссий.
Организовано индивидуальное обучение и воспитание на дому для 317 детей, адаптивное обучение для 100 % детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта, подлежащих обучению.
В 14 из 20 учреждений начального и среднего профессионального образования организовано обучение детей-инвалидов. Ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В системе социальной защиты населения функционируют государственные учреждения социального обслуживания: 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" и "Юрьево", 5 отделений для детей с ограниченными возможностями в центрах социальной помощи семье и детям, "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского".
Проводимая этими учреждениями реабилитационная работа с детьми-инвалидами и их семьями существенно повышает возможность социализации этих детей в обществе. Для повышения эффективности этой работы необходимо усилить взаимодействие органов и учреждений, родителей, представителей общественных организаций по созданию комплексной системы реабилитации детей-инвалидов, направленной на обеспечение их независимой жизнедеятельности.
Улучшение социально-экономического положения семей с детьми, усиление адресности социальной поддержки, развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов привели к сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшению количества детей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту количества приемных семей.
Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей количество социально незащищенных семей и детей продолжает оставаться высоким. Каждая пятая семья и каждый четвертый ребенок, проживающие на территории области, нуждаются в государственной поддержке.
К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Негативно влияет на социальную ситуацию рост числа разводов при стабильных показателях количества зарегистрированных браков.