ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 года N 644
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 19.11.2013 N 362)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 19.11.2013 N 362)
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 563-ст;
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 440-ст.
5. Предоставление социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляются в центрах социальной помощи семье и детям, кризисном центре помощи женщинам, комплексном центре социального обслуживания населения - учреждениях социального обслуживания семей, детей различных групп и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.11.2013 N 362)
6. Факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиенты):
6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее - учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние;
6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания;
6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.11.2013 N 362)
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками) и иным необходимым для организации досуга инвентарем, оборудованием.
Услуга включает обеспечение клиентов необходимым инвентарем, материалом, литературой, детей по возрасту - настольными играми и игрушками для организации и проведения досуговой деятельности, клубной и кружковой работы, формирования и развития интересов.
Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий;
7.1.2. Содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания.