Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 16 октября 2012 года N 637  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 N 125)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ

     

Утвержден
постановлением
Администрации области
от 16.10.2012 N 637

     

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 20.02.2014 N 125)


1. Государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее - Стандарт), разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.

3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:

ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;

ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;

ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;

ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;

ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;

ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;

ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;

ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;

ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;

ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;

ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 438-ст.

5. Предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.

Временный приют несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляется:

5.1. В социальных приютах для детей - специализированных государственных учреждениях, предназначенных для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

5.2. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних - специализированных государственных учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающих временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. Основные факторы, определяющие качество предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиенты):

6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее - учреждение):

устав учреждения;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);

руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;

штатное расписание учреждения;

должностные инструкции работников учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;

национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации, составляющие нормативную основу практической работы учреждения в области предоставляемых клиентам социальных услуг;

6.2. Требования к условиям размещения учреждения:

6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;

6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);

6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;

6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";

6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:

6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";

6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние;

6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:

6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.

Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;

6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:

перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;

характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;

государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;

условия предоставления социальных услуг;

права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;

6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:

6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания;

6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.02.2014 N 125)

6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;

6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:

соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта;

своевременность предоставления социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.

Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.

7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:

7.1. Социально-бытовые услуги:

7.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания клиентов.

Жилая площадь, предоставляемая в учреждении, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения должны обеспечивать возможность реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»