Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 И 2012 ГОДЫ" (с изменениями на: 14.12.2012)


      1.1. Анализ состояния ИКТ в области


Реализация отдельных мероприятий по информатизации ОИВ области в рамках областных целевых программ в период 2005 - 2010 годов, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также иных нормативных правовых актов обеспечила достижение следующих результатов:

в целях совершенствования управления процессами информатизации в мае 2010 года в структуре комитета информационной политики Новгородской области создано управление информационных технологий, а на комитет возложены функции уполномоченного органа по вопросам информатизации;

для координации принимаемых управленческих решений, связанных с переходом на оказание государственных (муниципальных) услуг и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в электронном виде, сформирована комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Новгородской области (распоряжение Администрации области от 09.09.2010 N 276-рз "О создании комиссии");

идет работа по информационному наполнению государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";

в рамках областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, начал работу первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сегодня МФЦ оказывает 20 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;

введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система "Государственный заказ Новгородской области";

с октября 2008 года ведется поэтапная оплата за доступ образовательных учреждений области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств областного бюджета;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.02.2012 N 66)

в июне 2009 года все образовательные учреждения получили пакет свободного программного обеспечения;

уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности в ОИВ области, компьютерной техникой за 2009 год составил 98 %;

созданы элементы базовой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОИВ области и ОМС области;

внедрен ряд информационных систем. Это системы электронного документооборота, автоматизации кадрового и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг, сбора и обработки экономической информации и др.;

значительное число государственных гражданских служащих ОИВ области владеют базовыми навыками использования ИКТ в повседневной деятельности;

ОИВ области и ОМС области имеют сайты в сети Интернет, функционируют портал Администрации Новгородской области и блог Губернатора области.

Вместе с тем результаты работы по информатизации и формированию электронного правительства в области имеют ряд существенных недостатков:

отсутствует единая техническая политика в сфере внедрения и использования ИКТ в ОИВ области и ОМС области, что является препятствием на пути к формированию информационного общества и электронного правительства в области;

отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем ОИВ области и ОМС области, что приводит к несовместимости программно-технических решений и препятствует обмену данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;

деятельность ОИВ области связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;

высокий уровень информационного неравенства между ОИВ в областном центре и ОМС в районах области;

отсутствуют стратегия и долгосрочная программа развития информационного общества и электронного правительства в области.

Реализация Программы позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов для решения задач в области развития и использования ИКТ;

проводить единую техническую политику, синхронизированную с федеральными инициативами, при решении задач в области развития и использования ИКТ;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное информационное взаимодействие.

Основными рисками в реализации Программы являются:

недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников;

неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими поселениями;