Реализация отдельных мероприятий по информатизации ОИВ области в рамках областных целевых программ в период 2005 - 2010 годов, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также иных нормативных правовых актов обеспечила достижение следующих результатов:
в целях совершенствования управления процессами информатизации в мае 2010 года в структуре комитета информационной политики Новгородской области создано управление информационных технологий, а на комитет возложены функции уполномоченного органа по вопросам информатизации;
для координации принимаемых управленческих решений, связанных с переходом на оказание государственных (муниципальных) услуг и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в электронном виде, сформирована комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Новгородской области (распоряжение Администрации области от 09.09.2010 N 276-рз "О создании комиссии");
идет работа по информационному наполнению государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
в рамках областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 N 425, начал работу первый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сегодня МФЦ оказывает 20 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;
введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система "Государственный заказ Новгородской области";
с октября 2008 года ведется поэтапная оплата за доступ образовательных учреждений области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств областного бюджета;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.02.2012 N 66)
в июне 2009 года все образовательные учреждения получили пакет свободного программного обеспечения;
уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности в ОИВ области, компьютерной техникой за 2009 год составил 98 %;
созданы элементы базовой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОИВ области и ОМС области;
внедрен ряд информационных систем. Это системы электронного документооборота, автоматизации кадрового и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг, сбора и обработки экономической информации и др.;
значительное число государственных гражданских служащих ОИВ области владеют базовыми навыками использования ИКТ в повседневной деятельности;
ОИВ области и ОМС области имеют сайты в сети Интернет, функционируют портал Администрации Новгородской области и блог Губернатора области.
Вместе с тем результаты работы по информатизации и формированию электронного правительства в области имеют ряд существенных недостатков:
отсутствует единая техническая политика в сфере внедрения и использования ИКТ в ОИВ области и ОМС области, что является препятствием на пути к формированию информационного общества и электронного правительства в области;
отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем ОИВ области и ОМС области, что приводит к несовместимости программно-технических решений и препятствует обмену данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;
деятельность ОИВ области связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;
высокий уровень информационного неравенства между ОИВ в областном центре и ОМС в районах области;
отсутствуют стратегия и долгосрочная программа развития информационного общества и электронного правительства в области.
Реализация Программы позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов для решения задач в области развития и использования ИКТ;
проводить единую техническую политику, синхронизированную с федеральными инициативами, при решении задач в области развития и использования ИКТ;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
обеспечить эффективное межведомственное информационное взаимодействие.
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников;
неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими поселениями;