5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц ГОКУ "Новгородавтодор", осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ ГОКУ "Новгородавтодор", должностного лица ГОКУ "Новгородавтодор" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, направленная в ГОКУ "Новгородавтодор".
5.3.2. Заявитель вправе подать или направить по почте соответствующее заявление (жалобу) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГОКУ "Новгородавтодор". Жалобы на решения принятые руководителем ГОКУ "Новгородавтодор" подаются в комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области http://ksip53.ru/ единого регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГОКУ "Новгородавтодор", должностного лица ГОКУ "Новгородавтодор";
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГОКУ "Новгородавтодор", должностного лица ГОКУ "Новгородавтодор".
5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.4.1. В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в ГОКУ "Новгородавтодор", соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в ГОКУ "Новгородавтодор", если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение:
5.5.1.1. Начальнику ГОКУ "Новгородавтодор" - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений ГОКУ "Новгородавтодор", а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделении ГОКУ "Новгородавтодор";
5.5.1.2. Председателю комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области - при обжаловании действий (бездействия) и решения начальника ГОКУ "Новгородавтодор".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая ГОКУ "Новгородавтодор", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГОКУ "Новгородавтодор", должностного лица ГОКУ "Новгородавтодор", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.