Недействующий

 
  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 8 декабря 2010 года N 578  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИМ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 28.12.2011 N 739,
Постановления Правительства Новгородской области
от 07.03.2014 N 158)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления лицам без определенного места жительства и определенных занятий и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, временного приюта на территории области Администрация Новгородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт предоставления временного приюта лицам без определенного места жительства и определенных занятий и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ

     

Утвержден
постановлением
Администрации области
от 08.12.2010 N 578

     

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИМ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 28.12.2011 N 739,
Постановления Правительства Новгородской области
от 07.03.2014 N 158)

1. Государственный стандарт предоставления временного приюта лицам без определенного места жительства и определенных занятий и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области лицам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в предоставлении временного приюта (далее - клиенты), и устанавливает основные требования к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.

Стандарт не распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:

ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;

ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;

ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;

ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;

ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;

ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;

ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;

ГОСТ Р 53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 441-ст.

5. Социальное обслуживание клиентов в форме временного приюта в государственном секторе социального обслуживания на территории области осуществляется специализированными учреждениями социального обслуживания.

Социальные услуги по предоставлению временного приюта клиентам в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:

5.1. В центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий - учреждении социального обслуживания населения, предназначенном для временного размещения бездомных граждан и осуществления комплекса мероприятий, способствующих реализации государственной социальной политики в вопросах профилактики бездомности и ресоциализации бездомных граждан;

5.2 - 5.3. Исключены. - Постановление Администрации Новгородской области от 28.12.2011 N 739.

6. Основные факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг социального обслуживания клиентов в форме временного приюта (далее - социальные услуги):

6.1. Документальное сопровождение предоставления социальных услуг:

устав учреждения социального обслуживания (далее - учреждение);

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);

руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;

штатное расписание учреждения;

должностные инструкции работников учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;

6.2. Требования к условиям размещения учреждения.

Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);

6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.

В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".

Работники учреждения должны обладать высокими профессиональными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании социальных услуг работники учреждения должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.

Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.4. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам.

Учреждение обязано предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.

Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.

Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:

перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;

характеристику социальных услуг;

государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;

условия предоставления социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и их стоимость (полная или частичная оплата);

права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;

6.5. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.

Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и работниками учреждения социальных услуг, за соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания.

Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции.

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.03.2014 N 158)

Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;

6.6. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:

соответствие объема и периодичности предоставления социальных услуг требованиям Стандарта;

своевременность предоставления социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.

Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оценивается косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом приоритетной является оценка качества предоставления социальной услуги клиентом).

7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:

7.1. Социально-бытовые услуги:

7.1.1. Прием и временное размещение клиентов с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости.

Предоставляемые для размещения помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать предоставление социальных услуг с учетом специфики обслуживаемых клиентов;

7.1.2. Материально-бытовое обеспечение (предоставление койко-места, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей и предметов личной гигиены).

Мебель, предоставляемая в пользование клиентам, должна быть удобной и подобранной с учетом физического состояния клиента.

Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиента.

Предметы личной гигиены (туалетное мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), полотенце) должны удовлетворять потребности клиента в поддержании необходимого уровня его гигиены;

7.1.3. Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»