1. Технико-экономическое обоснование Программы
Несмотря на проводимые мероприятия в сфере охраны здоровья и профилактики заболеваний, основные показатели здоровья населения области остаются неудовлетворительными. Показатель смертности населения области за 2010 год составил 20,0 случая на 1 тыс.человек населения, что превышает аналогичный показатель в целом по России (14,2 случая на 1 тыс.человек населения за 2010 год). Превышение уровня смертности над рождаемостью в 1,8 раз обусловило противоестественную убыль населения, показатель которой составил 8,6 на 1 тыс.человек за 2010 год. Необходимо создать условия для снижения заболеваемости и высокой смертности жителей области. Кроме социально-экономических условий необходимо информировать население об основных факторах риска развития заболеваний, совершенствовать систему воспитания детей и подростков по вопросам ЗОЖ, проводить профилактические мероприятия среди различных слоев населения с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью. Реализация Программы позволит снизить распространенность вредных привычек среди населения (злоупотребление алкоголем, табакокурение, несбалансированное питание, низкая физическая активность) и в конечном итоге позволит снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни населения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы складывается из затрат на изготовление и издание брошюр, буклетов, методических пособий по вопросам профилактики заболеваний и ЗОЖ для населения области, на приобретение оборудования и расходных материалов в целях реализации мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, включая сокращение потребления алкоголя и распространенности табакокурения, на обучение медицинских кадров по вопросам здорового образа жизни. Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 2841,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год - 947,0 тыс.рублей;
2013 год - 947,0 тыс.рублей;
2014 год - 947,0 тыс.рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
При реализации мероприятий Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в:
увеличении числа обученных ЗОЖ;
снижении распространенности табакокурения у населения области;
привлечении большего числа жителей области к занятиям физической культурой и спортом;
уменьшении распространенности поведенческих факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
повышении информированности населения области о факторах риска развития заболеваний и ЗОЖ.
4. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам | |||
2011 (базовый) | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1. | Доля населения области, обученная ЗОЖ | % | 50,0 | 52,0 | 54,0 | 55,0 |
2. | Доля курящих среди населения области | % | 53,0 | 50,0 | 48,0 | 46,0 |
3. | Число лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертензией | чел. | 6000 | 8000 | 9000 | 10000 |
4. | Доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области | % | 20,0 | 22,0 | 24,0 | 27,0 |
5. | Выполнение муниципального заказа по обследованию населения в центрах здоровья на выявление факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий в сфере здравоохранения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.