1. Технико-экономическое обоснование Программы
В области на начало 2011 года 1600 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
В рамках реализации областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 26.06.2008 N 222, с помощью социальных выплат за счет средств областного и федерального бюджетов улучшили жилищные условия 323 молодые семьи, в том числе с использованием средств федерального бюджета - 237 семей (73,3%). Размер средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет, увеличился с 4,22 млн.рублей в 2007 году до 15,1 млн.рублей в 2010 году. В областном бюджете на 2011 год предусмотрены средства в сумме 82,0 млн.рублей для оказания финансовой помощи в форме социальных выплат на первый взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам и для финансирования социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в размере не менее 5,0%.
Более 70,0% молодых семей - участников областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2008-2011 годы" – жители Великого Новгорода.
Государственная поддержка молодых семей, в том числе проживающих в районах области, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке и бюджетной обеспеченности.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Новгородской области на софинансирование мероприятий Программы;
средства областного бюджета и местных бюджетов;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы составит 715,858 млн.рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 62,8 млн.рублей (размер средств подлежит уточнению по итогам конкурса, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации);
за счет средств областного бюджета и местных бюджетов -177,058 млн.рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 476,0 млн.рублей.
Расчет необходимых объемов финансирования произведен исходя из:
средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Новгородской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации в установленном порядке;
среднего состава молодой семьи - 3 человека;
средней площади квартиры - 54,0 кв.м;
среднего размера социальной выплаты - 33,5%.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;