ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 года N 539
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 11.03.2012 N 110, от 14.09.2012 N 551, от 25.02.2013 N 89, Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления
Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 268
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в области охраны труда Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2015 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 11.03.2012 N 110, от 14.09.2012 N 551, от 25.02.2013 N 89, Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
Наименование долгосрочная областная целевая программа улучшения условий
Программы: и охраны труда на 2012 - 2015 годы (далее - Программа)
Правовая Трудовой кодекс Российской Федерации;
основа
Программы: Абзац исключен. - Постановление Правительства Новгородской
области от 27.11.2013 N 387.
Постановление Министерства труда и социального развития
Российской Федерации и Министерства образования Российской
Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении
Порядка обучения по охране труда и проверки знаний
требований охраны труда работников организаций";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н
"Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда"
Заказчик комитет труда и занятости населения Новгородской области
Программы: (далее - комитет)
Разработчики комитет
Программы:
Исполнители комитет;
Программы:
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области (до 1 мая 2013 года), департамент
образования, науки и молодежной политики Новгородской
области, комитет культуры Новгородской области (до 1 мая
2013 года), департамент культуры и туризма Новгородской
области, комитет социальной защиты населения Новгородской
области (до 1 мая 2013 года), департамент социальной защиты
населения Новгородской области, комитет ветеринарии
Новгородской области, комитет по охране здоровья населения
области (до 1 мая 2013 года), департамент здравоохранения
Новгородской области, комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию Новгородской области (до 1 мая 2013 года),
департамент сельского хозяйства и продовольствия
Новгородской области, комитет строительства и дорожного
хозяйства Новгородской области (до 1 мая 2013 года),
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области, комитет транспорта Новгородской области (до 1 июля
2013 года), департамент транспорта и связи Новгородской
области, комитет государственной гражданской службы
Новгородской области (до 1 мая 2013 года), департамент
государственной гражданской службы и содействия развитию
местного самоуправления Новгородской области (до 1 ноября
2013 года), комитет государственной гражданской службы и
содействия развитию местного самоуправления Новгородской
области (далее - комитеты и департаменты области);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
управление финансового обеспечения Правительства
Новгородской области (в отношении подведомственных
государственных учреждений);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
администрации городского округа и муниципальных районов
области (далее - органы местного самоуправления области)
(по согласованию);
государственная инспекция труда в Новгородской области
(далее - инспекция труда) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Новгородской области
(далее - управление Роспотребнадзора по области)
(по согласованию);
Северо-Западное управление Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее - Северо-Западное управление Ростехнадзора)
(по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Новгородской области (далее - ГУ МЧС России по области)
(по согласованию);
региональное объединение работодателей "Союз промышленников
и предпринимателей Новгородской области"
(далее - РОР "СПП НО") (по согласованию);
Новгородская областная Федерация профсоюзов
(далее - областная Федерация профсоюзов) (по согласованию);
государственное учреждение - Новгородское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(далее - ГУ НРО ФСС России) (по согласованию);
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр
гигиены и эпидемиологии в Новгородской области"
(далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в области")
(по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение
"Хозяйственное управление Правительства
Новгородской области" (по согласованию);
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской
области от 14.09.2012 N 551;
Государственное учреждение "Новгородский
информационно-аналитический центр" (по согласованию);
Новгородское областное государственное бюджетное учреждение
по обслуживанию водных объектов "Облводобъект"
(по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление
защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению
пожарной безопасности Новгородской области"
(по согласованию);
государственное областное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический
центр гражданской защиты и пожарной безопасности
Новгородской области" (по согласованию);
автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования "Новгородский учебно-деловой
центр предпринимательства и малого бизнеса" - Региональный
центр охраны труда (по согласованию), федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования специалистов
"Новгородский институт переподготовки и повышения
квалификации руководящих кадров и специалистов
агропромышленного комплекса" (по согласованию),
негосударственное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования "Учебный Центр "Труд
образование" (по согласованию), общество
с ограниченной ответственностью "Учебно-методический центр
"Промышленная безопасность и охрана труда Новгородской
области" (по согласованию), областное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов
"Новгородский институт развития образования"
(по согласованию) (далее - обучающие организации области
по охране труда)
Обоснование несмотря на имеющуюся в последние годы положительную
Программы: тенденцию в решении вопросов улучшения условий и охраны
труда в организациях области, снижение общего числа
несчастных случаев на производстве (с 440 случаев в 2008
году до 360 случаев в 2010 году), уменьшение числа
работников с выявленными впервые профессиональными
заболеваниями (с 16 человек в 2009 году до 9 человек
в 2010 году) уровень профессиональных рисков
для работников области сохраняется высоким.
Число пострадавших на производстве в расчете на 1000
работающих по данным Новгородстата составило по итогам 2010
года 2,7 человека, число погибших на производстве составило
15 человек, что в расчете на 10000 работающих составило
0,128 человека.
Количество тяжелых производственных травм и несчастных
случаев со смертельным исходом составляет 15,0 % всех
производственных несчастных случаев.
По информации, полученной от организаций области,
на начало 2011 года 410 организаций провели аттестацию
рабочих мест по условиям труда. Из 34,3 тыс. рабочих мест,
прошедших аттестацию по условиям труда (около 20,0 %
от числа имеющихся рабочих мест), значительное количество
рабочих мест было отнесено к категории тяжелых работ или
работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
На конец 2010 года по данным статистического наблюдения
численность работников, которым был установлен хотя бы один
вид компенсаций за работу во вредных и (или) опасных
условиях труда, на предприятиях промышленности,
строительства, транспорта и связи составила 34,6 % от общего
числа работающих в организациях данных видов экономической
деятельности.
Сложившееся положение обусловлено прежде всего низким
уровнем технической оснащенности многих производств,
изношенностью основных производственных фондов
(до 70 - 80 %), недостаточным обеспечением работников
средствами индивидуальной защиты.
В то же время, наряду с техническими причинами, устранение
которых стоит немалых финансовых и материальных затрат,
решение многих проблем охраны труда сдерживается
недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием
четкой системы управления охраной труда в организациях,
недостаточным уровнем знаний норм и требований безопасности
труда работников, низкой дисциплиной труда.
Фактическое состояние условий и охраны труда указывает
на необходимость программного подхода к проблеме улучшения
условий и охраны труда в организациях области
Цели сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой
Программы: деятельности, снижение уровня производственного травматизма,
профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной
и правовой защищенности всех участников производственного
процесса
Задачи повышение эффективности государственного управления охраной
Программы: труда на территории области на основе совершенствования
его нормативной и методической базы, оказания
информационного содействия работодателям в обеспечении
безопасных условий труда;
организационное и методическое обеспечение работы
по улучшению условий и охраны труда с целью снижения уровня
производственного травматизма, профессиональной
заболеваемости, повышения уровня безопасности на рабочих
местах на основе аттестации рабочих мест по условиям труда,
внедрения системы управления профессиональными рисками,
распространения передового опыта организаций, добившихся
лучших результатов в работе по созданию здоровых
и безопасных условий труда работникам;
повышение уровня знаний работников по вопросам безопасности
и охраны труда на основе организации механизма непрерывного
обучения и повышения квалификации руководителей,
специалистов и работников рабочих профессий организаций
области
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями Программы (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2012 - 2015 годы
реализации
Программы:
Объемы источником финансирования Программы является областной
и источники бюджет.
финансирования
Программы Общий объем финансирования Программы из средств областного
по годам: бюджета на 2012 - 2015 годы составляет 2144,0 тыс. рублей,
в том числе:
2012 год - 536,0 тыс. рублей;
2013 год - 536,0 тыс. рублей;
2014 год - 536,0 тыс. рублей;
2015 год - 536,0 тыс. рублей
Ожидаемые сокращение числа:
конечные
результаты пострадавших на производстве в расчете на 1000
реализации работающих;
Программы:
погибших на производстве в расчете на 1000 работающих;
уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
увеличение доли выявленных профессиональных заболеваний
у работников в ходе периодических медицинских осмотров;
увеличение удельного веса организаций, занимающихся
проведением аттестации рабочих мест по условиям труда,
от общего количества организаций области;
увеличение количества обученных по вопросам охраны труда
руководителей и работников организаций области
Система информация о выполнении мероприятий Программы представляется
организации исполнителями Программы (кроме комитетов и департаментов
контроля области в отношении подведомственных государственных
за реализацией казенных и бюджетных учреждений и государственных казенных
Программы: и бюджетных учреждений, подведомственных управлению
финансового обеспечения Правительства Новгородской области,
в части, касающейся финансирования работ по аттестации
рабочих мест по условиям труда) в комитет ежегодно
к 20 января до 2016 года;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы
готовится комитетом ежегодно к 15 февраля до 2016 года;
информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе
финансирования организации работ по аттестации рабочих мест
по условиям труда представляется комитетами и департаментами
области в отношении подведомственных государственных
казенных и бюджетных учреждений, государственными казенными
и бюджетными учреждениями, подведомственными управлению
финансового обеспечения Правительства Новгородской области,
в комитет ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за
отчетным периодом, до 10 января 2016 года;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы
в соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных
целевых программ и порядке проведения оценки
их эффективности" представляется комитетом в комитет
Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области ежеквартально
до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
по итогам отчетного года - до 1 марта года, следующего
за отчетным, до 2016 года
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 27.11.2013 N 387)