Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Однако недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике области. Для обеспечения ежегодно возрастающих объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых автомобильных дорог, мостовых переходов, реконструкция существующих автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Следует отметить, что:
низкие темпы развития сети автомобильных дорог общего пользования усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.11.2011 N 660)
осуществление перевозок грузовым транспортом большого тоннажа влечет необходимость предъявления повышенных требований как к дорогам (качество покрытия, категорийность и др.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и др.);
имеющееся количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее сообщение как между соседними районами, так и между соседними областями, является недостаточным;
расходы на дорожное хозяйство необходимо увеличить до сумм, предусмотренных нормативами финансовых затрат в соответствии с действующим законодательством.
Решение этих проблем возможно только программным путем с привлечением средств областного бюджета.
Реализация Программы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение социально-экономической ситуации в области, что может выразиться в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объема финансирования, необходимого для развития дорожной отрасли;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
возникновение затруднений, связанных с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства.