ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 года N 525
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 21.03.2012 N 133, от 16.05.2012 N 284, от 21.08.2012 N 510, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 423)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Новгородской области от 21.02.2014 N 132, вступившего в силу со дня,
следующего за днем его официального опубликования
(опубликовано в "Новгородских ведомостях" - 26.02.2014)
____________________________________________________________________
В целях создания благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории области, Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Новгородской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 21.03.2012 N 133, от 16.05.2012 N 284, от 21.08.2012 N 510, Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013 N 423)
Наименование долгосрочная областная целевая программа "Развитие системы
Программы: отдыха и оздоровления детей в Новгородской области"
на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)
Правовая Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
основа принципах организации законодательных (представительных)
Программы: и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчики комитет социальной защиты населения Новгородской области
Программы: (далее - комитет)
Исполнители комитет (до 1 мая 2013 года);
Программы:
департамент социальной защиты населения Новгородской области
(далее - департамент);
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской
области (до 1 мая 2013 года);
департамент образования, науки и молодежной политики
Новгородской области (далее - департамент образования);
комитет по охране здоровья населения области
(до 1 мая 2013 года);
департамент здравоохранения Новгородской области (далее -
департамент здравоохранения);
государственные учреждения социального обслуживания семьи
и детей (далее - учреждения социального обслуживания)
(по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Новгородской области (далее - УМВД России по области)
(по согласованию);
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области (до 1 мая 2013 года);
департамент строительства и дорожного хозяйства
Новгородской области;
администрации городского округа и муниципальных районов
области (по согласованию);
Новгородское региональное отделение Общероссийской
общественной организации "Российский Красный Крест"
(далее - НРОООО "Российский Красный Крест") (по согласованию)
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 423)
Обоснование в Новгородской области ведется целенаправленная работа
Программы: по реализации основных гарантий прав и законных интересов
ребенка на отдых и оздоровление. В целях осуществления
координации, организационного и финансового обеспечения
системы детского отдыха и оздоровления указом Губернатора
области образована областная межведомственная комиссия
по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В течение последних лет в области наблюдается положительная
динамика оздоровления детей, сохранена сеть загородных
оздоровительных лагерей, формируется нормативная правовая
база, регулирующая вопросы отдыха и оздоровления детей.
Первоочередное внимание в оздоровлении и отдыхе уделяется
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для сохранения и развития существующей системы детского
отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения
услугами по организации отдыха и оздоровления детей
необходимо разработать и реализовать меры
материально-технической поддержки загородных оздоровительных
лагерей, создать условия для обеспечения безопасности
пребывания детей в оздоровительных организациях.
Имеет место проблема кадрового и методического обеспечения
организаций отдыха и оздоровления детей.
Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм
отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение
инновационных технологий оздоровительной работы с детьми.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления
обусловливает необходимость их решения при комплексном,
системном подходе органов государственной власти, органов
местного самоуправления, других организаций, обеспечивающих
организацию отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы позволит привлечь внебюджетные
источники, повысить качество оказания услуг по обеспечению
отдыха и оздоровления детей
Цели создание экономических и организационных условий
Программы: для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей
Задачи развитие системы отдыха и оздоровления детей и форм
Программы: ее организаций;
создание благоприятных и безопасных условий для полноценного
отдыха детей в организациях отдыха и оздоровления детей;
укрепление материально-технической базы организаций отдыха
и оздоровления детей;
совершенствование кадрового и информационно-методического
обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями Программы (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2012 - 2014 годы
реализации
Программы:
-----------------------T-------------------------------------¬
Объемы ¦ Источник ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
и источники ¦ финансирования +---------T---------------------------+
финанси- ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
рования ¦ ¦ +---------T--------T--------+
Программы ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
по годам: +----------------------+---------+---------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦97776,1 ¦32592,0 ¦32592,2 ¦32591,9 ¦
+----------------------+---------+---------+--------+--------+
¦Областной бюджет ¦208835,77¦133441,77¦74415,0 ¦979,0 ¦
+----------------------+---------+---------+--------+--------+
¦Бюджеты городского ¦203973,0 ¦67083,0 ¦68115,0 ¦68775,0 ¦
¦округа и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦137410,5 ¦45803,5 ¦45803,5 ¦45803,5 ¦
¦источники, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства НРОООО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Российский Красный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Крест" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+--------+--------+
¦ИТОГО ¦647995,37¦278920,27¦220925,7¦148149,4¦
L----------------------+---------+---------+--------+---------
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 13.12.2013 N 423)
Ожидаемые в результате реализации Программы на территории области
конечные предполагается:
результаты
реализации создание условий для полноценного отдыха и оздоровления
Программы: детей, повышения качества услуг, предоставляемых
организациями отдыха и оздоровления детей;
улучшение физического и психического здоровья детей,
предупреждение детской инвалидности;
профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
совершенствование кадрового и информационно-методического
обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей;
внедрение инновационных форм организации отдыха
и оздоровления детей.
Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения
следующих показателей:
увеличение удельного веса детей, охваченных организованным
отдыхом и оздоровлением, в возрасте от 7 до 17 лет
(включительно) с 73,0 % в 2010 году до 77,0 % в 2014 году;
увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха
и оздоровления, в общей численности детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению,
с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2014 году;
увеличение удельного веса детей, охваченных организованным
отдыхом и оздоровлением, в возрасте от 7 до 17 лет
(включительно), получивших выраженный оздоровительный
эффект, с 81,0 % в 2010 году до 83,0 % в 2014 году;
сохранение количества организаций отдыха и оздоровления
детей
Система исполнители Программы представляют информацию о ходе
организации ее реализации в департамент:
контроля за
реализацией
Программы:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013
N 423)
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2015
года включительно с приложением пояснительной записки
и информации об объемах фактического и планового
финансирования Программы с начала ее реализации.
Департамент обобщает отчеты исполнителей Программы
и представляет отчеты о ходе реализации Программы
в соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных
целевых программ и порядке проведения оценки
их эффективности" в комитет Правительства Новгородской области
по мониторингу и анализу социально-экономического развития
области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным,
до 2015 года включительно с приложением пояснительной
записки и информации об объемах фактического и планового
финансирования Программы с начала ее реализации.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013
N 423)
Департамент представляет информацию о ходе реализации
мероприятий Программы в заместителю Губернатора Новгородской
области, организующему взаимодействие органов исполнительной
власти области по вопросам социальной защиты населения,
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2015 года
включительно
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013
N 423)
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетных для области.
Стратегия Программы заключается в обеспечении формирования целостной системы организации отдыха и оздоровления детей, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В области проживает 62771 ребенок в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), что составляет 57,7 % общей численности детского населения.
Организация отдыха и оздоровления детей в области осуществляется на базе загородных оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
Таблица 1. Количество организаций отдыха и оздоровления детей
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Количество загородных оздоровительных лагерей | 17 | 16 | 15 |
2. | Количество санаторных оздоровительных учреждений | 6 | 6 | 6 |
3. | Количество лагерей дневного пребывания | 309 | 291 | 265 |
4. | Количество лагерей труда и отдыха | 83 | 82 | 86 |
5. | Количество профильных лагерей | 69 | 67 | 83 |
6. | Другие лагеря | 143 | 262 | 220 |
Всего организаций отдыха и оздоровления детей | 627 | 724 | 675 |