1. Технико-экономическое обоснование Программы
Увековечение памяти погибших при защите Отечества является священным долгом каждого гражданина Российской Федерации.
В 2011 году завершается реализация областной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области" на 2008-2011 годы, в ходе которой обнаружены и захоронены с отданием воинских почестей останки более 8000 солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории области, проведено 50 поисковых экспедиций, уничтожены обнаруженные в ходе поисковых работ взрывоопасные предметы.
Программа является продолжением ранее принятой в области программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Несмотря на то, что ежегодно увеличивается количество установленных имен погибших защитников Отечества, мест их захоронения, в области насчитывается не менее 186 тысяч незахороненных защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, чьи имена остаются не увековеченными.
На сегодняшний день в области насчитывается 612 воинских захоронений. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим пришедшие в негодность военно-мемориальные объекты подлежат восстановлению органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления, в соответствии с установленными полномочиями по содержанию в порядке и благоустройству военно-мемориальных объектов, расположенных на их территориях, испытывают нехватку финансовых средств местных бюджетов на эти цели.
В настоящее время Министерство обороны Российской Федерации разработало проект федеральной целевой программы "Сохранность и ремонт военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах". В целях привлечения денежных средств из федерального бюджета в рамках Программы запланированы средства на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории области. Эти мероприятия будут способствовать осуществлению более качественной и системной работы по их благоустройству в целях сохранения памяти и отдания воинских почестей погибшим защитникам Отечества.
Программа будет способствовать эффективной реализации мер по увековечению памяти лиц, погибших при защите Отечества на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории области.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 2200,0 тыс.рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать целостную систему взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории области в годы Великой Отечественной войны;
обеспечить сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов области.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам | ||||
2011 (базовый) | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Количество отремонтированных военномемориальных объектов | ед. | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
2 | Количества встреч членов поисковых отрядов с молодежью и обучающимися образовательных учреждений области, ветеранами области | ед. | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3. | Количество информационных материалов о ходе увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории области в годы Великой Отечественной войны | шт. | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг реализации Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.