1. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории Новгородской области зарегистрированы более 500 общественных объединений и профсоюзных организаций, 8 политических партий, 126 религиозных организаций.
Наиболее активные представители общественных объединений входят в состав общественных институтов, созданных на территории области (Консультативный совет при Губернаторе Новгородской области, совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Губернаторе области, Общественная палата Новгородской области).
С учетом существующей тенденции сокращения численности общественных объединений, зарегистрированных на территории области, возникает риск снижения гражданской активности, уменьшения диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий и проектов.
Актуальность принятия Программы объясняется важностью указанных проблем и необходимостью их своевременного и комплексного решения, необходимостью дальнейшего развития гражданского общества и закрепления механизма социального партнерства.
Более эффективное использование потенциальных возможностей общественных объединений области позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень. Внутренние риски реализации Программы отсутствуют.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансовых средств составляет 3,8 млн.рублей.
Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров не потребуется.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить и развить систему мониторинга состояния институтов гражданского общества и межнациональных отношений;
совершенствовать формы и методы взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений области;
создать эффективную модель социального партнерства органов государственной власти области, институтов гражданского общества, средств массовой информации;
повысить уровень активности общественных объединений области в решении социально значимых вопросов.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам: | ||
2010 (базовый) | 2011 | 2012 | |||
1. | Количество областных мероприятий с участием общественных объединений области | ед. | 4 | 4 | 5 |
2. | Количество социологических опросов по оценке населением эффективности деятельности органов исполнительной власти области | ед. | 3 | 4 | 4 |
3. | Количество заседаний (собраний) общественных институтов области | ед. | 4 | 4 | 5 |
4. | Количество мероприятий, направленных на повышение гражданской активности населения области | ед. | - | 3 | 4 |
5. | Количество анкетирований населения по выявлению общественного мнения по вопросам общественно-политического развития области | ед. | - | 1 | 2 |
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций в сфере информационной политики, связи и развития информационных технологий, обеспечения исполнения (предоставления) органами исполнительной власти области государственных функций (услуг) в электронной форме.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В качестве форм контроля предусматриваются:
ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти и общественных организаций области;
ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и представителями общественных объединений области;
контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы.
Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.