Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

Патриотическое воспитание населения является приоритетным направлением государственной политики. Через патриотическое воспитание формируется созидательная, активная позиция населения, обеспечивающая его готовность и способность к действиям во благо Родины.

Анализируя содержание, направления, формы патриотического воспитания, можно сделать вывод, что главной целью патриотического воспитания населения стало формирование патриота - защитника Отечества. Это соответствует интересам России, учитывая широкий спектр проблем обеспечения ее национальной, в том числе военной безопасности. Однако осуществляемое в таком виде патриотическое воспитание страдает узкой социальной направленностью. Это проявляется в недостаточной взаимосвязи патриотического воспитания населения с другими направлениями воспитания, что существенно ограничивает его потенциал, особенно в плане развития у российских граждан готовности к полноценной социализации в важнейших сферах общественной и государственной жизни.

Большое значение в патриотическом воспитании населения играют историко-патриотические музеи, объединения, клубы и центры патриотической направленности, функционирующие на базе различных организаций области. Многие из них испытывают трудности организационного, правового, финансового характера, что отрицательно сказывается на решении задач патриотического воспитания населения области.

Важным аспектом организации эффективной деятельности по патриотическому воспитанию населения области в современных условиях является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными формами, методами и средствами патриотического воспитания.

Поскольку вопросы патриотического воспитания населения области затрагивают сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, охраны правопорядка, наиболее эффективное решение задач Программы возможно программно-целевым методом, что позволит объединить усилия различных органов исполнительной власти области в совершенствовании системы патриотического воспитания населения области.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 4905,0 тыс.рублей. Дополнительных затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные разработки, капитальное строительство и другие расходы не потребуется.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 22 августа 2011 года N 395; НГР:ru53000201100447}

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

создать целостную систему взаимодействия органов исполнительной власти области и организаций, реализующих программы патриотического воспитания населения области;

расширить спектр гражданских социально значимых инициатив;

повысить интерес молодежи к изучению истории и культуры России и Новгородской области;

создать информационную среду для населения области и специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания населения области.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам:

2010 (базовый)

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Доля населения области, участвующего в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа населения области

%

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

2.

Количество действующих патриотических клубов, центров и объединений, в том числе детских и молодежных

ед.

35

36

37

38

39

40

3.

Доля населения области, регулярно участвующего в работе патриотических клубов, центров и объединений, от общего числа населения области

%

5,0

5,2

5,3

5,4

5,5

5,6

4.

Количество подготовленных специалистов, работающих в области патриотического воспи -тания населения

чел.

30

35

40

45

50

55

5.

Количество историко- патриотических музее в, комнат боевой славы образовательных учреждений

ед.

78

79

80

81

82

83

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам образования, науки и молодежной политики.

Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет в соответствии с действующим законодательством, который обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

В качестве форм контроля предусматриваются:

ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области;

ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с заместителями Глав администраций городского округа и муниципальных районов области, курирующими вопросы патриотического воспитания населения области;

контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы;

оказание консультационной помощи Администрациям городского округа и муниципальных районов области по вопросам выполнения мероприятий Программы.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.