АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 30 сентября 2010 года N 457

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 06.04.2011 N 133, от 28.06.2011 N 281, от 16.08.2011 N 383, от 06.09.2011 N 438, от 30.09.2011 N 499, от 06.10.2011 N 513, от 28.10.2011 N 588, от 05.03.2012 N 106, от 11.05.2012 N 260, от 12.05.2012 N 266, от 07.06.2012 N 331, от 03.08.2012 N 468, от 09.10.2012 N 599, постановлений Правительства Новгородской области от 19.07.2013 N 88, от 11.10.2013 N 254, от 20.12.2013 N 481)

В целях реализации государственной политики по усилению адресности социальной помощи населению, повышению уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения Администрация Новгородской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ



Утверждена
постановлением
Администрации области
от 30.09.2010 N 457

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 06.04.2011 N 133, от 28.06.2011 N 281, от 16.08.2011 N 383, от 06.09.2011 N 438, от 30.09.2011 N 499, от 06.10.2011 N 513, от 28.10.2011 N 588, от 05.03.2012 N 106, от 11.05.2012 N 260, от 12.05.2012 N 266, от 07.06.2012 N 331, от 03.08.2012 N 468, от 09.10.2012 N 599, постановлений Правительства Новгородской области от 19.07.2013 N 88, от 11.10.2013 N 254, от 20.12.2013 N 481)

Паспорт Программы


Наименование   долгосрочная областная целевая программа "О социальной
Программы:     поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области
               на 2011 - 2013 годы"

Правовая       Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ
основа         "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Программы:     Федерации";

               Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
               "О государственной социальной помощи";

               Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
               принципах организации законодательных (представительных)
               и исполнительных органов государственной власти субъектов
               Российской Федерации";

               Постановление Правительства Российской Федерации
               от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов,
               учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи
               и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания
               им государственной социальной помощи"

Заказчик       Администрация области
Программы:

Разработчики   комитет социальной защиты населения Новгородской области
Программы:     (далее - комитет)

Исполнители    комитет (до 1 мая 2013 года);
Программы:     департамент социальной защиты населения Новгородской области
               (далее - департамент);
               Администрация области (до 1 мая 2013 года);
               Правительство Новгородской области;
               комитет по охране здоровья населения области (до 1 мая 2013
               года);
               департамент здравоохранения Новгородской области;
               комитет культуры Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
               департамент культуры и туризма Новгородской области;
               Новгородское областное отделение Общероссийской общественной
               организации "Российский Красный Крест" (по согласованию);
               государственное областное казенное учреждение "Центр
               жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию);
               государственное областное бюджетное учреждение
               здравоохранения "Клинический госпиталь ветеранов войн"
               (по согласованию);
               государственное областное бюджетное учреждение
               здравоохранения "Новгородская областная клиническая
               больница" (по согласованию);
               межрегиональная общественная организация "Общество
               инвалидов, получивших травмы, увечья и заболевания на службе
               Отечеству "Возрождение Отчизны" (по согласованию);
               государственное бюджетное учреждение культуры и искусства
               "Новгородский академический театр драмы имени
               Ф.М.Достоевского" (по согласованию);
               областное автономное учреждение культуры и искусства
               "Новгородская областная филармония им. А.С.Аренского"
               (по согласованию);
               областное автономное учреждение культуры "Новгородский
               областной Киносервис" (по согласованию);
               государственное бюджетное учреждение культуры и искусства
               "Государственный музей художественной культуры Новгородской
               земли" (по согласованию);
               государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский
               областной Дом народного творчества" (по согласованию);
               филиал федерального государственного унитарного предприятия
               "Всероссийская государственная телевизионная
               и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная
               и радиовещательная компания "Славия" (по согласованию);
               областное государственное автономное учреждение
               "Новгородское областное телевидение" (по согласованию);
               Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
               "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник"
               (по согласованию)
(раздел   в   ред.   Постановления   Правительства   Новгородской   области
от 19.07.2013 N 88)

Обоснование    в области наблюдается тенденция к снижению количества
Программы:     малоимущих граждан.
               За 2009 год по сравнению с 2007 годом доля населения
               с доходом ниже величины прожиточного минимума к общей
               численности населения снизилась с 20,3 % до 17,0 % (выше
               среднероссийского показателя). За этот период количество
               малоимущих граждан, проживающих на территории области,
               сократилось на 23,4 тыс. человек и составило 110,0 тыс.
               человек.
               Эта часть населения в первую очередь рассчитывает
               на получение социальной поддержки. Актуальным остается
               вопрос о социальной поддержке граждан, оказавшихся в трудной
               жизненной ситуации и имеющих доход выше установленного
               прожиточного минимума.
               В целях создания благоприятных условий для сохранения
               стабильности в обществе и повышения уровня социальной
               защищенности требуется комплекс мероприятий по усилению
               социальной защиты уязвимых групп населения путем
               предоставления им социальной поддержки. Внутренние риски
               реализации Программы отсутствуют.
               Социальная значимость обозначенных проблем находится во
               взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития
               области, обусловливает необходимость разработки Программы

Цели           создание благоприятных условий для сохранения стабильности
Программы:     в обществе;

               повышение уровня социальной защищенности граждан;

               доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней
               граждан

Задачи         усиление социальной защиты нуждающихся граждан путем
Программы:     предоставления социальной поддержки;

               увеличение объема средств, привлеченных из внебюджетных
               источников, на оказание социальной поддержки нуждающимся
               гражданам;

               увеличение размеров единовременных выплат при оказании
               социальной поддержки в денежной форме малоимущим гражданам
               и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

               концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание
               помощи нуждающимся гражданам;

               оказание моральной и психологической поддержки ветеранам

Механизм       Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации     мероприятиями (приложение к Программе)
Программы:

Сроки          2011 - 2013 годы
реализации
Программы:

Объемы         общая ориентировочная стоимость Программы составляет 48948,4
и источники    тыс. рублей.
финансирования
Программы
по годам:      ---------------------------T-------------------------------¬
               ¦  Источник финансирования ¦     Объем финансирования      ¦
               ¦                          ¦           (тыс. руб.)         ¦
               ¦                          +-------T-----------------------+
               ¦                          ¦ всего ¦  в том числе по годам ¦
               ¦                          ¦       +-------T-------T-------+
               ¦                          ¦       ¦ 2011  ¦  2012 ¦ 2013  ¦
               +--------------------------+-------+-------+-------+-------+
               ¦Областной бюджет          ¦11816,0¦ 3881,0¦ 4393,0¦ 3542,0¦
               +--------------------------+-------+-------+-------+-------+
               ¦Внебюджетные средства     ¦35060,0¦17120,0¦17820,0¦  120,0¦
               +--------------------------+-------+-------+-------+-------+
               ¦Субсидии Пенсионного фонда¦ 2072,4¦  843,9¦  874,8¦  353,7¦
               ¦Российской Федерации <*>  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
               +--------------------------+-------+-------+-------+-------+
               ¦ВСЕГО                     ¦48948,4¦21844,9¦23087,8¦ 4015,7¦
               L--------------------------+-------+-------+-------+--------

                   --------------------------------
                   <*> Субсидии из бюджета  Пенсионного  фонда   Российской
               Федерации, предоставляемые областному бюджету в соответствии
               с  Правилами   финансового  обеспечения  социальных программ
               субъектов Российской Федерации,  связанных   с   укреплением
               материально-технической   базы    учреждений     социального
               обслуживания населения  и  оказанием   адресной   социальной
               помощи неработающим пенсионерам,   являющимся   получателями
               трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными
               Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня
               2011 года N 456.
(раздел   в   ред.   Постановления   Правительства   Новгородской   области
от 20.12.2013 N 481)

Ожидаемые      повышение эффективности мероприятий по оказанию социальной
конечные       помощи населению - к 2012 году;
результаты
реализации     снижение численности населения области с доходами ниже
Программы      величины прожиточного минимума - к 2013 году;
по годам:
               укрепление взаимодействия органов государственной власти
               области и организаций, заинтересованных в реализации
               Программы, в вопросах предотвращения снижения уровня жизни
               малоимущих слоев населения, оказания им своевременной
               социальной поддержки - к 2013 году

Система        контроль за ходом реализации Программы возложен
организации    на заместителя Губернатора Новгородской области,
контроля       осуществляющего взаимодействие с органами исполнительной
за реализацией власти области, организациями в области социальной защиты
Программы:     населения.

               Исполнители мероприятий Программы представляют информацию
               о ходе их выполнения в департамент ежеквартально до 10 числа
               месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно
               до 2 апреля года, следующего за отчетным, до 2014 года
               включительно.

               Департамент представляет информацию о ходе выполнения
               мероприятий Программы в Правительство Новгородской области
               и комитет Правительства Новгородской области по мониторингу
               и анализу социально-экономического развития области
               ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным
               периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за
               отчетным, до 2014 года включительно
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.07.2013 N 88)

    

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Бедность - один из основных факторов социальной напряженности в обществе. Улучшение положения малоимущих граждан, преодоление бедности требуют длительного времени.

Несмотря на то что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, основными задачами органов государственной власти области остаются предотвращение снижения уровня жизни малоимущих слоев населения и поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для исключения негативных последствий, обусловленных низким уровнем жизни отдельных категорий граждан, реализуются мероприятия Программы.

Программа включает комплекс социальных и организационно-методических мероприятий, направленных на реализацию стратегии государственной политики по улучшению качества жизни населения, концентрации финансовых и материальных ресурсов для оказания населению своевременной существенной помощи. В Программу включаются мероприятия по оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам сверх гарантируемого государством уровня помощи, которые направлены на усиление адресной социальной помощи малоимущим гражданам.

При осуществлении социальной поддержки населению приоритетным направлением является оказание помощи наиболее социально уязвимым категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации. К указанной категории граждан в первую очередь относятся одинокие пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами.

Внутренние риски реализации Программы отсутствуют. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции. Косвенные последствия, носящие отрицательный характер, отсутствуют.

Для привлечения внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста в области ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, которые содействуют повышению уровня их жизни. Участвуют в праздничных мероприятиях, получают денежную и другие виды помощи до 25,0 тыс. пенсионеров.

Одним из значимых мероприятий в области социальной поддержки нуждающимся гражданам является областной автопоезд "Милосердие", в ходе работы которого получают медицинское, социальное, культурное и бытовое обслуживание до 8,0 тыс. граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах. В 2009 году на мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, и организацию областного автопоезда "Милосердие" израсходовано 3,5 млн. рублей.

Для обеспечения участия граждан пожилого возраста в культурной жизни общества предусмотрено бесплатное посещение гражданами указанной категории учреждений культуры. В среднем до 13,0 тыс. граждан пожилого возраста в год получают благотворительные билеты на спектакли и концерты театральных и музыкальных коллективов.

Социальная поддержка граждан, пострадавших от пожаров, оказывается в соответствии с областным законом от 02.06.2010 N 768-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области".

Необходима поддержка инвалидам вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона. Адресную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации получают до 26 человек. Мероприятие включено в Программу в соответствии с областным законом от 06.02.2004 N 250-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»