Наименование долгосрочная областная целевая программа "Комплексное
Программы: развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения
в Новгородской области на 2011 - 2015 годы"
Правовая Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
основа "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Программы:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды"
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р
(введено Постановлением Администрации Новгородской области от 10.06.2011
N 243)
федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017
годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092
(введено Постановлением Администрации Новгородской области от 10.06.2011
N 243)
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчики комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Программы: и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее - комитет)
Исполнители комитет (до 1 мая 2013 года);
Программы:
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее - департамент);
комитет финансов Новгородской области (до 1 мая 2013 года);
департамент финансов Новгородской области;
комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской
области;
администрации городского округа, поселений области
(далее - Администрации муниципальных образований области)
(по согласованию);
организации коммунального комплекса (по согласованию);
организации строительного комплекса (по согласованию);
организации производственной сферы (по согласованию);
организации, отобранные в порядке, предусмотренном
действующим законодательством (по согласованию)
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 19.07.2013 N 78)
Обоснование Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
Программы: потребителей и благополучия человека констатирует низкое
качество водопроводной воды. В целом по стране до 30 % проб
воды из поверхностных источников не соответствуют
гигиеническим нормативам по санитарно-техническим
и микробиологическим показателям.
В Новгородской области водопроводно-канализационное
хозяйство (далее - ВКХ) характеризуется высоким уровнем
износа, который в среднем по области составляет 80 %.
Инженерные сети и сооружения ВКХ устарели и не могут
в полной мере обеспечить соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
и водоснабжению населения. Для кардинального улучшения
водоснабжения населения требуется комплексная модернизация
ВКХ области
Цели обеспечение населения области питьевой водой,
Программы: соответствующей требованиям безопасности и безвредности,
установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
повышение доступности услуг централизованного водоснабжения
и водоотведения;
повышение надежности функционирования систем
централизованного водоснабжения и водоотведения;
улучшение состояния поверхностных источников питьевого
водоснабжения
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 10.06.2011 N 243)
Задачи развитие систем водоснабжения области путем строительства,
Программы: реконструкции и капитального ремонта водоочистных
сооружений, объектов и сетей централизованного
водоснабжения, улучшения технологий очистки питьевой воды;
снижение объема сброса загрязненных сточных вод в открытые
водоемы за счет строительства и реконструкции очистных
сооружений сточных вод и сетей канализации;
привлечение средств внебюджетных источников
для финансирования строительства, реконструкции
и капитального ремонта объектов водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, обустройства зон санитарной защиты,
установки автоматизированных систем дистанционного сбора
и передачи данных по объему потребления воды;
создание условий для привлечения долгосрочных частных
инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 10.06.2011 N 243)
Механизм Программа реализуется в соответствии с приложениями 1, 2
реализации к Программе
Программы:
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 10.06.2011 N 243)
Сроки 2011 - 2015 годы
реализации
Программы:
Объемы Финансирование Программы осуществляется за счет средств
источники федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных
финансирования источников.
Программы по
годам: Общий объем финансирования Программы составляет 1644,69928
млн. рублей *, в том числе по годам:
(млн. руб.)
---------T----------T---------T--------T--------T----------¬
¦ Год ¦ Всего ¦Средства ¦Средства¦Средства¦ Средства ¦
¦ ¦ ¦ феде- ¦ област-¦местных ¦ внебюд- ¦
¦ ¦ ¦рального ¦ ного ¦бюджетов¦ жетных ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦бюджета ¦ ¦источников¦
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ 2011 ¦ 376,1787 ¦ 52,6138 ¦ 72,421 ¦ 3,8116¦ 247,3323 ¦
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ 2012 ¦ 778,4817 ¦ 79,1487 ¦132,947 ¦ 7,0658¦ 559,3202 ¦
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ 2013 ¦ 420,56518¦ 31,71408¦ 97,7698¦ 5,1461¦ 285,9352 ¦
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013
N 431)
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ 2014 ¦ 69,4737 ¦ - ¦ 66,0 ¦ 3,4737¦ - ¦
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.12.2013
N 431)
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ 2015 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------+----------+---------+--------+--------+----------+
¦ ИТОГО ¦1644,69928¦163,47658¦369,1378¦ 19,4972¦1092,5877 ¦
¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+----------+---------+--------+--------+-----------
--------------------------------
* Объем финансирования Программы ежегодно
корректируется после заключения соглашений на выполнение
мероприятий Программы с Администрациями муниципальных
образований области, организациями производственной сферы,
строительного, коммунального комплекса и принятия областного
закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период.
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 02.10.2013 N 239)
Ожидаемые снижение удельного веса проб воды, не отвечающих
конечные гигиеническим нормативам по санитарно-химическим
результаты показателям, с 49,4 % в 2010 году до 48,5 % к 2016 году;
реализации
Программы: снижение удельного веса проб воды, не отвечающих
гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям,
с 13,4 % в 2010 году до 12,2 % к 2016 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся
в замене, с 53,1 % в 2010 году до 51,7 % к 2016 году;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.08.2011
N 380)
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся
в замене, с 45,6 % в 2010 году до 44,8 % к 2016 году;
уменьшение числа аварий в системах водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод с 120 аварий на 1000 км
сетей в 2010 году до 113 аварий на 1000 км сетей к 2016
году;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения, в общем объеме сточных вод с 98,0 % в 2010 году
до 98,3 % к 2016 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных
значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через
очистные сооружения, с 46,0 % в 2010 году до 49,0 % к 2016
году;
уменьшение числа зарегистрированных больных брюшным тифом
и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми
кишечными инфекциями с 2995 человек в 2010 году до 2985
человек к 2016 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных вирусными
гепатитами с 18 человек в 2010 году до 16 человек к 2016
году;
уменьшение числа зарегистрированных больных с болезнями
органов пищеварения с 14,96 человека на 1 тыс. населения
в 2010 году до 14,88 человека на 1 тыс. населения к 2016
году;
уменьшение числа зарегистрированных больных злокачественными
образованиями с 46,7 человека на 1 тыс. населения в 2010
году до 46,7 человека на 1 тыс. населения к 2016 году;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными
услугами водоснабжения, с 60,1 % в 2010 году до 64,1 %
к 2016 году;
увеличение доли населения, обеспеченного централизованными
услугами водоотведения, с 52,8 % в 2010 году до 56,8 %
к 2016 году;
увеличение доли капитальных вложений в системы
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем
объеме выручки организаций сектора водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод в области с 17,4 %
в 2010 году до 26,0 % к 2016 году;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.04.2012
N 221)
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных
вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод в области с 10,9 % в 2010 году до 24,0 % к 2016
году.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 20.04.2012
N 221)
В ходе реализации Программы предполагается осуществить
переход на долгосрочное регулирование тарифов методом
доходности инвестированного капитала, что повысит
инвестиционную привлекательность организаций коммунального
комплекса области, осуществляющих водоснабжение,
водоотведение и очистку сточных вод, и в конечном итоге
обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре
расходов организаций коммунального комплекса.
Значение целевых показателей и индикаторов по годам
приведено в разделе 4 описания Программы
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 10.06.2011 N 243)
Система администрации муниципальных образований области, участвующие
организации в реализации Программы, представляют в департамент
контроля за отчеты о расходовании субсидий из областного бюджета, о ходе
реализацией реализации Программы и достигнутых целевых показателях
Программы: в порядке, установленном заключенными администрациями
муниципальных образований области с департаментом
соглашениями о предоставлении субсидий, по формам,
разработанным и утвержденным департаментом.
Департамент направляет в комитет Правительства Новгородской
области по мониторингу и анализу социально-экономического
развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе
реализации Программы
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 19.07.2013 N 78)