Действующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 27.11.2013)

1. Технико-экономическое обоснование Программы


В настоящее время приоритетность обеспечения безопасных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в государственных учреждениях очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области социальной защиты и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

В области функционируют 80 государственных учреждений, в том числе 51 - с круглосуточным пребыванием людей. Помещения, в которых располагаются объекты социальной защиты, должны отвечать требованиям правил пожарной, антитеррористической и электробезопасности.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики государственных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

За 2008 - 2010 годы в государственных учреждениях выполнено противопожарных мероприятий на сумму 44,9 млн. рублей. Расходы на комплексную безопасность государственных учреждений составили 54,6 млн. рублей. Однако ряд проблем продолжает оставаться нерешенным.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

За I полугодие 2010 года управлением Госпожнадзора по результатам проверок в государственных учреждениях выявлено 181 нарушение, устранение которых потребует значительных финансовых затрат.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

Основными нарушениями являются:

наличие сгораемой отделки на путях эвакуации;

отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций;

отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания и первичных средств пожаротушения;

эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей;

хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности.

В целях усиления пожарной безопасности в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей требуется дооборудовать АПС приборами для обеспечения автоматического вывода сигнала срабатывания АПС непосредственно на пульт пожарной охраны и предусмотреть средства на ее техническое обслуживание.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

Во исполнение пункта 2 статьи 26 областного закона от 30.04.2009 N 519-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области" необходимо предусмотреть средства на страхование имущества Новгородской области, которое закреплено за государственными учреждениями на праве оперативного управления.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

Система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина и включает разработку мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму.

Обеспечение безопасности граждан от любых видов посягательств напрямую зависит от инженерно-технического оборудования объектов социальной сферы. С этой целью необходимо выполнение ряда мероприятий:

установка, модернизация и ремонт наружных ограждений территорий государственных учреждений;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

устройство дополнительного наружного освещения и постов охраны.

Не менее важным аспектом комплексной безопасности является электробезопасность жизнедеятельности клиентов и работников государственных учреждений. Электробезопасность представляет собой систему организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредных воздействий электрического тока. Нарушение требований электробезопасности приводит к электротравмам.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 17.06.2011 N 255)

Для повышения электробезопасности, предупреждения получения предписаний Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на объектах социальной защиты населения необходимо осуществить следующие мероприятия: