ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 года N 447
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 14.02.2014 N 95)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления стационарного социального обслуживания детям-инвалидам с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии на территории области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 14.02.2014 N 95)
1. Государственный стандарт стационарного социального обслуживания детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области, утверждаемым Правительством Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 14.02.2014 N 95)
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 14.02.2014 N 95)
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст.
5. Стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги по стационарному социальному обслуживанию детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии в государственном секторе социального обслуживания предоставляются в домах-интернатах для детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии - стационарных учреждениях социального обслуживания, предназначенных для постоянного, временного (до 6 месяцев), пятидневного в неделю проживания и дневного пребывания детей-инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.
6. Основные факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг стационарного социального обслуживания детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии (далее - клиенты):
6.1. Наличие документов, на основании которых функционирует стационарное учреждение социального обслуживания (далее - учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающего надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.
В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".
Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам.
Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания.
Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 14.02.2014 N 95)
Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания.
Жилая площадь, предоставляемая в учреждении, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех названных мероприятий с учетом специфики обслуживаемых клиентов;
7.1.2. Предоставление в пользование мебели.
Мебель, предоставляемая в пользование клиентам, должна быть удобной в пользовании и подобранной с учетом возраста и физического состояния клиента;
7.1.3. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.