ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2010 года N 437
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 12.10.2011 N 524, от 29.11.2011 N 652, от 18.01.2012 N 8, от 23.04.2012 N 229, от 20.08.2012 N 502, от 26.10.2012 N 658, от 05.12.2012 N 813, постановлений Правительства Новгородской области от 19.07.2013 N 85, от 18.10.2013 N 288, от 25.12.2013 N 501)
В целях осуществления государственной политики занятости населения, создания необходимых условий для реализации трудовых прав граждан, обеспечения социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и защиты от безработицы Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 12.10.2011 N 524, от 29.11.2011 N 652, от 18.01.2012 N 8, от 23.04.2012 N 229, от 20.08.2012 N 502, от 26.10.2012 N 658, от 05.12.2012 N 813, постановлений Правительства Новгородской области от 19.07.2013 N 85, от 18.10.2013 N 288, от 25.12.2013 N 501)
Наименование областная целевая программа "Содействие занятости населения
Программы: на 2011 - 2013 годы"
Правовая Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1
основа "О занятости населения в Российской Федерации";
Программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 22
января 2007 года N 36 "Об утверждении Правил предоставления
субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление переданных полномочий
Российской Федерации в области содействия занятости
населения";
областной закон от 11.01.2010 N 663-ОЗ "О Концепции
социально-экономического развития области на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Заказчик комитет труда и занятости населения Новгородской области
Программы: (далее - комитет)
Разработчики комитет
Программы:
Исполнители комитет;
Программы:
государственные областные казенные учреждения центры
занятости населения (далее - ГОКУ ЦЗН).
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 29.11.2011 N 652)
Обоснование политика занятости на рынке труда области является составной
Программы: частью общегосударственной политики занятости и включает
систему мер и механизмов регулирования, направленных
на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы
и содействие в трудоустройстве
Обеспечение государственных гарантий в области содействия
занятости населения и защиты от безработицы возможно только
программно-целевым методом
Цели сохранение стабильной ситуации на рынке труда области
Программы: и создание необходимых условий для реализации трудовых прав
граждан
Задачи содействие трудоустройству граждан и обеспечение
Программы: работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению
конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих
работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных
граждан;
создание временных рабочих мест для организации общественных
работ, трудоустройства выпускников учреждений
профессионального образования, несовершеннолетних граждан
в свободное от учебы время;
улучшение качества оказываемых государственных услуг
в области содействия занятости
Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение к Программе)
Программы:
Сроки 2011 - 2013 годы
реализации
Программы:
Объемы -----------------------T-----------------------------------¬
и источники ¦ Источник ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
финансирования ¦ финансирования ¦ <*> ¦
Программы ¦ +--------T--------------------------+
по годам: ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+----------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет ¦665052,3¦276049,5¦215636,9¦173365,9¦
¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 18.01.2012 N 8,
от 23.04.2012 N 229, от 26.10.2012 N 658, от 05.12.2012 N 813,
постановлений Правительства Новгородской области от 18.10.2013 N 288,
от 25.12.2013 N 501)
+----------------------+--------+--------+--------+--------+
¦в том числе субвенции ¦615665,3¦272815,5¦192626,8¦150223,0¦
¦из федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 05.12.2012
N 813, постановлений Правительства Новгородской области от 18.10.2013
N 288, от 25.12.2013 N 501)
L----------------------+--------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> Объем финансирования уточняется при формировании
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 29.11.2011 N 652)
Ожидаемые ----T--------------T-------T----------T--------------------¬
конечные ¦ N ¦ Наименование ¦Единица¦ Базовый ¦Значение показателя ¦
результаты ¦п/п¦ показателя ¦измере-¦показатель¦ по годам: ¦
реализации ¦ ¦ ¦ ния ¦(2010 год)+------T------T------+
Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
по годам: +---+--------------+-------+----------+------+------+------+
¦1. ¦Уровень ¦ % ¦ 2,4 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦регистрируемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработицы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднегодовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исчислении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 12.10.2011
N 524)
+---+--------------+-------+----------+------+------+------+
¦2. ¦Доля ¦ % ¦ 18,0 ¦ 19,0 ¦ 20,0 ¦ 21,0 ¦
¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-------+----------+------+------+-------
Система исполнители Программы представляют информацию о ходе
организации ее реализации в комитет ежеквартально до 10 числа месяца,
контроля следующего за отчетным периодом.
за реализацией
Программы: Комитет представляет:
отчет о ходе реализации Программы в Правительство
Новгородской области, комитет Правительства Новгородской
области по мониторингу и анализу социально-экономического
развития области в соответствии с постановлением
Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и
реализации областных целевых программ и порядке проведения
оценки их эффективности";
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.07.2013
N 85)
отчет о расходовании средств субвенций из федерального
бюджета ежеквартально до 15 числа месяца, следующего
за отчетным периодом, в Федеральную службу по труду
и занятости.
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 29.11.2011 N 652)
Политика на рынке труда области является составной частью общегосударственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, реализацию необходимых условий для экономического роста, сокращения бедности населения.
Программа включает комплекс мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Программа нацелена на развитие эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей - необходимой рабочей силой.
Ситуация на рынке труда области по результатам I полугодия 2010 года характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 2,7 % (на 1 марта 2010 года) до 2,0 % (на 1 июля 2010 года), снижением напряженности на рынке труда с 2,9 человека на вакансию (на 1 марта 2010 года) до 0,8 человека (на 1 июля 2010 года), сокращением численности безработных граждан (динамика снижения численности безработных граждан за последние 3 месяца составила 21,0 %), увеличением более чем в 2,5 раза заявленных работодателями вакансий (с 3330 вакансий на 1 марта 2010 года до 8489 на 1 июля 2010 года).
Несмотря на позитивные изменения общая ситуация на рынке труда области остается сложной. Угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. На 1 июля 2010 года 76 предприятий известили органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня для 5105 человек, 11 предприятий - о простое 679 человек и 9 предприятий - об отпусках без сохранения заработной платы для 70 работников.
Основными причинами высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда области являются отсутствие рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, низкая трудовая мобильность, неполная занятость, высвобождение работников в условиях кризиса.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда области отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, другие категории граждан), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу.
Низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Существует дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.
Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеет неблагоприятные условия труда или низкую заработную плату.
В условиях экономического кризиса все большее число граждан связывает поиск подходящей для себя работы с услугами службы занятости. В течение I полугодия 2010 года в органы службы занятости обратилось за содействием в трудоустройстве 11,3 тыс. человек, что в 1,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (I полугодие 2009 года - 17,9 тыс. человек), из них признаны безработными 7,8 тыс. человек (в аналогичном периоде 2009 года - 10,8 тыс. человек, 2008 года - 4,4 тыс. человек). При содействии службы занятости в I полугодии 2010 года трудоустроены 6,0 тыс. человек, что составляет 53,0 % обратившихся (в аналогичном периоде 2009 года - 8,3 тыс. человек (46,0 %), 2008 года - 4,2 тыс. человек (54,0 %)).
Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления муниципальных образований области, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской
области от 29.11.2011 N 652)
Основным источником финансирования Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, общий объем которых составит 615665,3 тыс. рублей, из них:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 05.12.2012 N 813, постановлений Правительства Новгородской области от 18.10.2013 N 288, от 25.12.2013 N 501)
2011 год - 272815,5 тыс. рублей;
2012 год - 192626,8 тыс. рублей;
2013 год - 150223,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 05.12.2012 N 813, постановлений Правительства Новгородской области от 18.10.2013 N 288, от 25.12.2013 N 501)
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Объем средств областного бюджета составит 49387,0 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 18.01.2012 N 8, от 23.04.2012 N 229, от 26.10.2012 N 658, от 05.12.2012 N 813)
2011 год - 3234,0 тыс. рублей;
2012 год - 23010,1 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 18.01.2012 N 8, от 23.04.2012 N 229)
2013 год - 23142,9 тыс. рублей.