АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1996 года N 385
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗЛИВУ ГОТОВОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 29 мая 2001 года N 204; НГР:ru53dmj200100130}
{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 1998 года N 488; НГР:ru53dmj199800068}
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и постановлением Новгородской областной Думы от 29.07.96 N 412-ОД "О полномочиях Администрации области по государственному регулированию производства алкогольной продукции"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. {Пункт утратил силу: постановление Администрации Новгородской области от 7 декабря 1998 года N 488; НГР:ru53dmj199800068}
2. Внести в перечни, утвержденные постановлением Администрации области от 27.01.95 N 21 "О лицензировании хозяйственной деятельности на территории области", следующие дополнения:
2.1. Дополнить перечень видов хозяйственной деятельности, лицензируемых органами Администрации Новгородской области, после абзаца:
"610 Розничная торговля алкогольными напитками и пивом" абзацем следующего содержания:
"615 Деятельность по производству этилового спирта и алкогольной продукции и розливу готовой алкогольной продукции";
2.2. Дополнить перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности на территории Новгородской области, после абзаца:
"250 - Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России)"
абзацами следующего содержания:
"07 Коммерческий комитет области по видам деятельности:
615 - Деятельность по производству этилового спирта и алкогольной продукции и розливу готовой алкогольной продукции".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области М.М. Прусак
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗЛИВУ ГОТОВОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящее Положение является составляющей частью нормативных правовых актов области по регулированию государственной монополии в производстве этилового спирта и алкогольной продукции, по предметам, отнесенным законодательством к компетенции органов государственной власти области.
Положение устанавливает правила лицензирования деятельности организаций (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) по производству этилового спирта и алкогольной продукции и розливу готовой алкогольной продукции.
2. Действие настоящего Положения распространяется на организации, осуществляющие на территории области производство этилового спирта и алкогольной продукции и розлив готовой алкогольной продукции, к которой относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья:
2.1. От полутора до шести процентов от объема алкогольной продукции - независимо от объемов производства;
2.2. Свыше шести процентов от объема единицы алкогольной продукции - при объеме производства или розлива в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности: производство этилового спирта и алкогольной продукции, розлив готовой алкогольной продукции в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Лицензия на производство этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и алкогольной продукции выдается только организациям, которые имеют оборудование, сертифицированное органами санитарно-эпидемиологического надзора и Государственным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
5. Лицензия выдается на платной основе. Устанавливаются следующие виды и размеры оплаты:
5.1. Лицензионный сбор за производство этилового спирта и алкогольной продукции и розлив готовой алкогольной продукции (в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции":
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из пищевых видов сырья - 2,5 процента;
5.2. Сбор за обследование предприятий по производству этилового спирта и алкогольной продукции и розливу готовой алкогольной продукции - 0,02 процента от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Обследование организации производится специалистами коммерческого комитета области с привлечением специалистов управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по области, Новгородского центра стандартизации, метрологии и сертификации.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при выдаче лицензии;
5.3. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.
6. Суммы сборов перечисляются:
6.1. Оплата за рассмотрение заявления и сбора за обследование предприятий - на счет областного бюджета (код 10306) до подачи заявления о выдаче лицензии;
6.2. Лицензионный сбор за производство этилового спирта и алкогольной продукции и розливу готовой алкогольной продукции - в федеральный бюджет (код 10306) после получения организацией положительного заключения результатов обследования.
7. Расходы организаций, связанные с уплатой сумм, относятся:
по лицензионному сбору за производство этилового спирта и алкогольной продукции и розлив готовой алкогольной продукции с выделением ее в отчетности отдельной строкой "в том числе" - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по оплате за рассмотрение заявления и сбора за обследование предприятий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
8. Лицензирование деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции и розлив готовой алкогольной продукции осуществляется коммерческим комитетом области.
Для получения лицензии организация представляет в коммерческий комитет области:
заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом, предъявляются оригиналы);
копию свидетельства о государственной регистрации организации;
документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления и сбора за обследование предприятия;
справку налогового органа о постановке на учет;
заключение органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
заключение Новгородского центра стандартизации, метрологии и сертификации о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного в системе ГОСТ Р оборудования, проверенных и опломбированных средств измерений, с помощью которых осуществляется контроль за фактическими объемами производства, о наличии нормативно-технической документации на продукцию;
заключение органов управления внутренних дел об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной и пожарной сигнализации;
заключение территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются коммерческим комитетом области и принимаются по описи, копия которой передается заявителю с отметкой приема документов (с указанием даты).
9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 8 настоящего Положения.
Перечень организаций, получивших лицензию, ежемесячно доводится до государственных налоговых инспекций, расположенных по месту регистрации организаций.
10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения, при этом возврат оплаты за рассмотрение заявления за выдачу лицензии и сбора за обследование предприятия не производится. При повторном представлении документов или проведении повторного обследования организации оплата производится заново.
11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
12. Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок менее трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документов, подтверждающих ее оплату. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием месторасположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются коммерческим комитетом области.
13. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15 - дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выданного коммерческим комитетом области.
15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на коммерческий комитет области.
16. Лицензия подписывается председателем коммерческого комитета области, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя и заверяется печатью комитета.
17. Коммерческий комитет области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
несвоевременного представления деклараций об объеме производства экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, или сообщения недостоверных данных;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 20 настоящего постановления;
злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
осуществления расчетов наличными денежными средствами между организациями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции России;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
Коммерческий комитет области в 3 - дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и соответствующие службы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения коммерческим комитетом области. Приостановление действия лицензии может осуществляться также по представлениям других контролирующих органов, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
18. Коммерческий комитет области ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство этилового спирта и алкогольной продукции и розлив готовой алкогольной продукции.
19. Коммерческий комитет области и другие контролирующие организации в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.