Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" в целях определения форм финансового контроля и регулирования процесса осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

органы, осуществляющие финансовый контроль - комитет финансов Новгородской области, главные распорядители и распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Основные цели и формы финансового контроля

2.1. Основными целями финансового контроля являются:

выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области и их предотвращение;

привлечение виновных к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб.

2.2. Формы финансового контроля:

предварительный контроль;

текущий контроль;

последующий контроль.

2.3. Комитет финансов Новгородской области осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль в ходе составления проекта областного бюджета, составления и утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета;

текущий контроль в ходе поступления и расходования средств областного бюджета. На данном этапе контролируется обоснованность списания средств с единого счета областного бюджета, исполнение областного бюджета, своевременность и достоверность представления главными распорядителями отчетных данных по использованию бюджетных средств;

последующий контроль по факту поступления доходов в областной бюджет и расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливается законность и обоснованность финансовых операций, результативность и эффективность использования бюджетных средств, проверяется адресность и целевой характер использования бюджетных ассигнований.

2.4. Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль в ходе планирования расходов областного бюджета, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям средств областного бюджета;

текущий контроль в ходе формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, расходования бюджетных средств путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных смет в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета;

последующий контроль по факту проведения операций со средствами областного бюджета путем проведения ревизий (проверок) подведомственных получателей бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств областного бюджета, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главным распорядителям средств областного бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить ревизии (проверки) государственных унитарных предприятий.

2.5. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль в ходе составления проекта областного бюджета. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для составления прогноза поступлений доходов областного бюджета, кассового плана по доходам областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;

текущий контроль в ходе исполнения областного бюджета по доходам. На данном этапе проводится экономический анализ в части ежеквартального сопоставления фактических поступлений администрируемых доходов с доходами, утвержденными в поквартальном распределении доходов областного бюджета, составляется прогноз ожидаемой оценки ежеквартального поступления администрируемых доходов в областной бюджет и производится выявление причин их отклонения, осуществляется контроль над формированием и представлением бюджетной отчетности администраторами доходов областного бюджета;

последующий контроль по факту поступления доходов в областной бюджет путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администраторами доходов областного бюджета.

2.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля: