Действующий

Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 7 июня 2022 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения органами исполнительной власти Новгородской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент).


1.2. Регламентом является нормативный правовой акт Новгородской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Новгородской области, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


1.3. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственную услугу, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Разработка и утверждение регламента в отношении государственной услуги, полномочия по предоставлению которой переданы областному государственному учреждению, осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области, передавшим такие полномочия.


1.4. При разработке регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:


1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий);


1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);


1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


1.4.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Новгородской области;


1.4.5. Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);


1.4.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме.


1.5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.


1.6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.


1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Губернатора Новгородской области.