Действующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 30.04.2013)


3. Финансово-экономическое обоснование Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном областным законодательством, и иных источников. На реализацию Программы в областном бюджете предусмотрены денежные средства в объеме 2212,2 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 01.12.2009 N 431, от 21.12.2010 N 605)

По результатам проведенного в I квартале 2009 года социологического исследования уровня доверия к органам исполнительной власти области граждан, проживающих на территории Новгородской области, выявлено, что 25 % граждан от общего числа опрошенных оценивают деятельность органов исполнительной власти области как неэффективную. В числе причин неэффективной работы отмечаются недобросовестность и низкий моральный уровень государственных гражданских служащих Новгородской области (27 %), безнаказанность (22 %), низкий профессиональный уровень (16,1 %), несовершенство действующего законодательства (12 %).

По оценке населения области, наиболее остро проблемы назрели в сфере транспорта и дорожного хозяйства, наиболее позитивно отмечена сфера образования.

Проведенное исследование показывает: указанные сферы включают не только сферы деятельности органов исполнительной власти области, но и федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, что для граждан не является существенным и свидетельствует о низкой информационной открытости органов исполнительной власти области. Данный факт отмечают 33 % опрошенных граждан. Необходимо создать условия для получения населением области в максимально доступном режиме информации о видах оказываемых органами исполнительной власти области государственных услуг, о порядке их предоставления, о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет.

Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции:

внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;

антикоррупционное образование;

оптимизация системы закупок для государственных нужд.

В настоящее время антикоррупционными мероприятиями практически не охвачены органы местного самоуправления области, на уровне которых отмечается значительный рост коррупции. В связи с этим необходимо осуществление органами местного самоуправления области программных мер по созданию и развитию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов.