Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"

Утверждена
постановлением
Администрации области
от 21.05.2009 N 157


Областная целевая программа "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы:

областная целевая программа "Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы"

Правовая основа П рограммы:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года";
Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"

Заказчик Программы:

Администрация области

Разработчик Программы:

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее - комитет)

Исполнители мероприятий Программы:

Администрация области;
комитет;
комитет финансов Новгородской области;
теплоснабжающие организации (по согласованию);
организации, осуществляющие производство пеллет и топливного торфа (по согласованию);
организация, отобранная в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
администрации муниципальных образований области (по согласованию)

Обоснование Программы:

в области, как и в большинстве регионов России, в качестве основных энергоносителей в коммунальной сфере используются продукты переработки нефти, уголь и природный газ. При этом предприятия коммунального комплекса области используют привозное топливо, что ведет к непрогнозируемым рискам (скачки цен, зависимость от поставщиков, срывы сроков поставки и другие). Данная ситуация препятствует стабильности в обеспечении теплоснабжением населения, объектов социальной сферы и снижает показатели эффективности жилищно-коммунального хозяйства области. В то же время область располагает значительным по тенциалом местных топливно-энергетических ресурсов в виде дров, отходов лесозаготовки, деревообработки и торфа (далее - местные виды топлива), которые используются в ограниченных количествах. В коммунальном комплексе области эксплуатируются 609 котельных, в том числе 244 котельные работают на природном газе, 262 - на угле, 9 - на жидком топливе, 4 - на торфе, 81 - на дровах, щепе, 9 электрокотельных. Доля местных видов топлива, используемых котельными области, в балансе годового потребления топливно-энергетических ресурсов в настоящее время составляет 5,09%. В составе местных видов топлива в области дрова обеспечивают 8645 тонн условного топлива в год (49,7% от общего объема используемого местного топлива), топливная щепа - 2353 тонны условного топлива (13,5%), торф - 6383 тонны условного топлива (36,8%). Важными местными видами топлива, особенно в целяхтеплоснабжения, являются древесные отходы и низкосортная древесина - сырье для производства биотоплива (топливные гранулы - пеллеты). Переход к использованию биотоплива как к возобновляемому и экологически безопасному источнику энергии является одним из направлений энергосбережения. Пеллеты менее подвержены самовоспламенению, имеют содержание влаги меньше в 5 раз, а плотность в 1,5 раза больше по сравнению с дровами, что обеспечивает высокую теплотворную способность. Высокая и постоянная насыпная плотность, однородная форма позволяют легко транспортировать данное биотопливо на большие расстояния, автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. Другим местным видом топлива является торф. Общие запасы торфа на территории области оцениваются в размере 1500,0 млн. тонн. Наиболее обеспечены торфяными ресурсами Батецкий, Новгородский и Хвойнинский районы. Торф является возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким содержанием серы и золы, в результате чего уменьшаются вредные выбросы при его сжигании. Использование топливного торфа (в том числе торфяные брикеты, пеллеты) в котельных позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. В настоящее время в области работают 7 организаций, осуществляющих производство пеллет и топливного торфа. Расширение производства пеллет и топливного торфа позволит увеличить количество рабочих мест по заготовке сырья в отдаленных поселениях области, а перевод котельного оборудования на пеллеты и топливный торф приведет к ориентации их производителей на внутренний рынок. Местные виды топлива используются в 83 котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, что составляет всего 15% от общего числа котельных. Имеющиеся ресурсы используются не в полном объеме. В области из 21 района только 10 обеспечены природнымгазом, в 11 - население не имеет возможности использовать природный газ в качестве топлива, что тормозит развитие домостроения, в том числе и коттеджного. Использование на территории области в индивидуальном домостроении индивидуального котлового оборудования, работающегона биотопливе, позволит обеспечить теплоснабжение в домах в автоматическом режиме

Цели Программы:

повышение эффективности использов ания местных топливно-энергетических ресурсов;
надежное и эффективное снабжение тепловой энергией сельских поселений области

Задачи Программы:

повышение инвестиционной привлекательности области путем развития производства пеллет и топливного торфа на территории области;
становление конкурентных договорных взаимоотношений в области обеспечения топливом коммунальной сферы;
повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области путем перевода котельного оборудования на расширенное использование местных топливно-энергетических ресурсов (пеллеты, топливный торф);
использование более дешевого и экологически чистого топлива;
уменьшение зависимости от привозных видов топлива;
создание инфраструктуры хранения и доставки пеллет и топливного торфа конечным потребителям

Механизм Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе). Ежегодно администрациями муниципальных образований областизаключаются соглашения на выполнение мероприятий Программы с теплоснабжающими организациями, организациями, занимающимися производством пеллет, топливного торфа, (далее - организации) в рамках намеченных ожидаемых результатов реализации Программы. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям (далее - субсидии) предоставляются согласно прилагаемым методике расчета и условиям предоставления субсидий (приложение 2 к Программе). Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в выполнении мероприятий Программы. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения следующих условий участия в Программе (далее - условия участия в Программе): 1. Наличие долгосрочной целевой программы по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть отражены в указанной долгосрочной целевой программе). 2. Представление письменных обязательств Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий в муниципальном образовании, указанных в строках 4, 6, 8 мероприятий Программы. 3. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о предоставлении субсидий. 4. Отсутствие на территории муниципального образования области газовых распределительных сетей. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области и предлагаемых ими мероприятий для включения в Программу исходя из следующих критериев: уровень газификации муниципального образования области;
выполнение условий участия в Программе. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с методикой расчета и условиями предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете. Планируется разработать проект областного закона о предоставлении за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки граждан, связанных с использованием в домовладениях котлового оборудования, работающего на биотопливе

Срок реализации Программы:

2009 - 2013 годы

Объем и источники финансирования Программы:

289,0 * - объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}

Ожидаемые результаты реализации Программы:

увеличение к 2014 году (по сравнению с 2009 годом) доли использования местных видов топлива в общем балансе потребления топливно-энергетических ресурсов области для обеспечения теплоснабжения на 5 - 6%;
снижение зависимости объектов коммунальной сферы области от привозных видов топлива;
повышение эффективности коммунального хозяйства области и доступности коммунальных услуг для населения путем перевода котельного оборудования, в том числе и в индивидуальном жилищном строительстве, на расширенное использование местных видов топлива;
создание новых рабочих мест;
повышение заинтересованности лесопользователей в организации поставок дровяного сырья и отходов лесозаготовок для использования в качестве биотоплива,а также увеличение полноты использования заготовляемого древесного сырья;
увеличение объема производства пеллет: к 2011 году - до 15,0 тыс. тонн;
к 2014 году - до 36,7 тыс. тонн;
увеличение объема производства топливного торфа: к 2011 году - до 15,0 тыс. тонн;
к 2014 году - до 30,0 тыс. тонн;
реконструкция (строительство) котельных, работающих на пеллетах, топливном торфе: 2009 год - 3 котельные;
2010 год - 12 котельных;
2011 год - 3 котельные;
2012 год - 17 котельных;
2013 год - 17 котельных. Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}

Система организации контроля за выполнением мероприятий

организация общего контроля: организации и органы местного самоуправления области, участвующие в выполнении мероприятий Программы, представляют в комитет финансов Новгородской области отчет Программы: об использовании средств областного бюджета и в комитет отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет