Областная целевая программа "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: | областная целевая программа "Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы" |
Правовая основа П рограммы: | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года"; |
Заказчик Программы: | Администрация области |
Разработчик Программы: | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее - комитет) |
Исполнители мероприятий Программы: | Администрация области; |
Обоснование Программы: | в области, как и в большинстве регионов России, в качестве основных энергоносителей в коммунальной сфере используются продукты переработки нефти, уголь и природный газ. При этом предприятия коммунального комплекса области используют привозное топливо, что ведет к непрогнозируемым рискам (скачки цен, зависимость от поставщиков, срывы сроков поставки и другие). Данная ситуация препятствует стабильности в обеспечении теплоснабжением населения, объектов социальной сферы и снижает показатели эффективности жилищно-коммунального хозяйства области. В то же время область располагает значительным по тенциалом местных топливно-энергетических ресурсов в виде дров, отходов лесозаготовки, деревообработки и торфа (далее - местные виды топлива), которые используются в ограниченных количествах. В коммунальном комплексе области эксплуатируются 609 котельных, в том числе 244 котельные работают на природном газе, 262 - на угле, 9 - на жидком топливе, 4 - на торфе, 81 - на дровах, щепе, 9 электрокотельных. Доля местных видов топлива, используемых котельными области, в балансе годового потребления топливно-энергетических ресурсов в настоящее время составляет 5,09%. В составе местных видов топлива в области дрова обеспечивают 8645 тонн условного топлива в год (49,7% от общего объема используемого местного топлива), топливная щепа - 2353 тонны условного топлива (13,5%), торф - 6383 тонны условного топлива (36,8%). Важными местными видами топлива, особенно в целяхтеплоснабжения, являются древесные отходы и низкосортная древесина - сырье для производства биотоплива (топливные гранулы - пеллеты). Переход к использованию биотоплива как к возобновляемому и экологически безопасному источнику энергии является одним из направлений энергосбережения. Пеллеты менее подвержены самовоспламенению, имеют содержание влаги меньше в 5 раз, а плотность в 1,5 раза больше по сравнению с дровами, что обеспечивает высокую теплотворную способность. Высокая и постоянная насыпная плотность, однородная форма позволяют легко транспортировать данное биотопливо на большие расстояния, автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. Другим местным видом топлива является торф. Общие запасы торфа на территории области оцениваются в размере 1500,0 млн. тонн. Наиболее обеспечены торфяными ресурсами Батецкий, Новгородский и Хвойнинский районы. Торф является возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким содержанием серы и золы, в результате чего уменьшаются вредные выбросы при его сжигании. Использование топливного торфа (в том числе торфяные брикеты, пеллеты) в котельных позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива. В настоящее время в области работают 7 организаций, осуществляющих производство пеллет и топливного торфа. Расширение производства пеллет и топливного торфа позволит увеличить количество рабочих мест по заготовке сырья в отдаленных поселениях области, а перевод котельного оборудования на пеллеты и топливный торф приведет к ориентации их производителей на внутренний рынок. Местные виды топлива используются в 83 котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, что составляет всего 15% от общего числа котельных. Имеющиеся ресурсы используются не в полном объеме. В области из 21 района только 10 обеспечены природнымгазом, в 11 - население не имеет возможности использовать природный газ в качестве топлива, что тормозит развитие домостроения, в том числе и коттеджного. Использование на территории области в индивидуальном домостроении индивидуального котлового оборудования, работающегона биотопливе, позволит обеспечить теплоснабжение в домах в автоматическом режиме |
Цели Программы: | повышение эффективности использов ания местных топливно-энергетических ресурсов; |
Задачи Программы: | повышение инвестиционной привлекательности области путем развития производства пеллет и топливного торфа на территории области; |
Механизм Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе). Ежегодно администрациями муниципальных образований областизаключаются соглашения на выполнение мероприятий Программы с теплоснабжающими организациями, организациями, занимающимися производством пеллет, топливного торфа, (далее - организации) в рамках намеченных ожидаемых результатов реализации Программы. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям (далее - субсидии) предоставляются согласно прилагаемым методике расчета и условиям предоставления субсидий (приложение 2 к Программе). Администрации муниципальных образований области ежегодно представляют в комитет заявки на участие в выполнении мероприятий Программы. Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения следующих условий участия в Программе (далее - условия участия в Программе): 1. Наличие долгосрочной целевой программы по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть отражены в указанной долгосрочной целевой программе). 2. Представление письменных обязательств Администрации муниципального образования области по софинансированию мероприятий в муниципальном образовании, указанных в строках 4, 6, 8 мероприятий Программы. 3. Наличие обращения Администрации муниципального образования области о предоставлении субсидий. 4. Отсутствие на территории муниципального образования области газовых распределительных сетей. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области и предлагаемых ими мероприятий для включения в Программу исходя из следующих критериев: уровень газификации муниципального образования области; |
Срок реализации Программы: | 2009 - 2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы: | 289,0 * - объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями и принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Ожидаемые результаты реализации Программы: | увеличение к 2014 году (по сравнению с 2009 годом) доли использования местных видов топлива в общем балансе потребления топливно-энергетических ресурсов области для обеспечения теплоснабжения на 5 - 6%; |
{В ред. постановления постановление Администрации Новгородской области от 29 октября 2010 года N 525; НГР:ru53000201000600}
Система организации контроля за выполнением мероприятий | организация общего контроля: организации и органы местного самоуправления области, участвующие в выполнении мероприятий Программы, представляют в комитет финансов Новгородской области отчет Программы: об использовании средств областного бюджета и в комитет отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет |