В 2012 - 2013 годах планируется внедрять МИС согласно минимальным требованиям, Рекомендациям:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в программе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
В отношении части центральных районных больниц, а также в медицинских учреждениях, расположенных на территории Великого Новгорода, дополнительно будет обязательно включен процесс "Ведение электронной медицинской карты пациента".
В рамках реализации необходимого функционала будут доработаны медицинские системы, которые функционируют сегодня в медицинских учреждениях области. Данные системы будут интегрированы с региональным и федеральным сегментами ЕГИСЗ.
В рамках данных работ будет создан и внедрен региональный сегмент ЕГИСЗ, который будет включать в себя типовую МИС, а также модули ведения осмотров, иммунизации, заявочной кампании, доработки МИС до требований ЭМК, интеграции ЭМК с системой лекарственного обеспечения.
Поддержку внедряемых систем планируется осуществлять преимущественно силами ГОБУЗ "МИАЦ", а также сторонними подрядчиками.
Все внедряемые и дорабатываемые МИС будут иметь возможность работы с электронным полисом обязательного медицинского страхования при помощи считывателей УЭК и сканеров штрихового кода.
Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации Программы.
Внедрение системы электронного документооборота предполагается несколькими подсистемами:
система документооборота медицинской информации - посредством внедряемых и существующих МИС, а также центрального компонента РЕГИСЗ;
система документооборота статистических данных (оперативные, плановые отчеты) - посредством развития и активного использования существующего WEB-мониторинга. В этой системе будет создана система мониторинга реализации Программы;
система документооборота прочих данных - при помощи встроенного программного обеспечения ("Деловая почта"), для реализации данного пункта уже приобретено и постепенно внедряется специализированное программное обеспечение VipNet.
Внедрение данных систем планируется во всех медицинских учреждениях области с концентрацией данных на мощностях регионального ЦОДа.