Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 4 апреля 2011 года N 130

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

 (в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.09.2011 N 458, от 28.12.2011 N 740, от 22.02.2012 N 72, от 29.03.2012 N 152, от 27.08.2012 N 519, от 02.11.2012 N 724, от 07.12.2012 N 827, от 16.04.2013 N 195, Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 529)


В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению области Администрация Новгородской области

постановляет:

1 Утвердить прилагаемую программу модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2013 годы.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.04.2013 N 195)

2 Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН



Утверждена
постановлением
Администрации области
от 04.04.2011 N 130

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ


(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 29.03.2012 N 152, от 27.08.2012 N 519,
от 02.11.2012 N 724, от 07.12.2012 N 827,
от 16.04.2013 N 195,
Постановления Правительства Новгородской области
от 30.12.2013 N 529)

Паспорт Программы


Наименование программа модернизации здравоохранения Новгородской области

Программы:   на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 16.04.2013
N 195
)

основа       "Об обязательном медицинском страховании в Российской

Программы:   Федерации";

             Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ "Об основах

             охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Заказчик     комитет по охране здоровья населения области

Программы:   (далее - комитет)

Разработчик  комитет

Программы:

Исполнители  комитет;

Программы:

             комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской

             области;

             государственные областные бюджетные учреждения

             здравоохранения (далее - ГОБУЗы)

Обоснование  в Новгородской области отмечается превышение показателей

Программы:   заболеваемости по болезням органов дыхания, системы

             кровообращения, костно-мышечной системы в сравнении

             с показателями заболеваемости Российской Федерации

             и Северо-Западного федерального округа. В структуре причин

             смертности остается высокой доля умерших от болезней системы

             кровообращения (62,4 % от общего числа умерших),

             новообразований (11,0 %), внешних причин смерти (10,3 %),

             болезней органов пищеварения (4,9 %), болезней органов

             дыхания (3,1 %). Потребность населения в медицинской помощи

             и медицинских услугах растет. Перед системой здравоохранения

             поставлены задачи обеспечения доступности для населения

             медицинской помощи и повышения ее качества в соответствии со

             стандартами ее оказания. Решение этих задач в первую очередь

             зависит от обеспеченности учреждений здравоохранения врачами

             и средним медицинским персоналом, качества их образования и

             уровня профессиональной подготовки. В течение последних лет

             кадровая ситуация в здравоохранении Новгородской области

             остается сложной. Существует значительный дефицит

             медицинских кадров, как врачей, так и среднего медицинского

             персонала.

             Сеть учреждений здравоохранения области по состоянию на

             01.01.2011 насчитывает 81 юридическое лицо (506 объектов).

             51,0 % площадей, занимаемых лечебно-профилактическими

             учреждениями, требует капитального ремонта и реконструкции;

             20,0 % дорогостоящего медицинского оборудования, 30,0 %

             санитарного транспорта, 80,0 % лифтов и технологического

             оборудования нуждаются в замене. Состояние большинства

             объектов здравоохранения не отвечает санитарным нормам

             и требует значительных капитальных вложений на проведение

             строительства и ремонта.

             Объекты системы здравоохранения области нуждаются

             в информатизации процессов, обучении персонала и оснащении

             дополнительным компьютерным оборудованием

Цели         развитие первичной медико-санитарной помощи

Программы:   и профилактической направленности здравоохранения,

             дальнейшее укрепление и развитие сети общеврачебных практик;

             модернизация службы скорой медицинской помощи;

             совершенствование стационарной медицинской помощи, в том

             числе специализированной помощи по приоритетным направлениям

             модернизации здравоохранения;

             совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями

             системы кровообращения;

             совершенствование акушерско-гинекологической

             и педиатрической помощи;

             реализация мероприятий по совершенствованию онкологической

             помощи населению;

             реализация мероприятий по совершенствованию медицинской

             помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

             развитие фтизиатрической помощи;

             развитие наркологической и психиатрической помощи;

             мероприятия, направленные на достижение целевых показателей

             индикатора уровня удовлетворенности потребности населения

             области в высокотехнологичной медицинской помощи

Задачи       укрепление материально-технической базы учреждений, в том

Программы:   числе проведение капитальных ремонтов учреждений и оснащение

             их необходимым оборудованием;

             создание областного перинатального центра;

             открытие отделения паллиативной помощи онкологическим

             больным;

             открытие университетской клиники и больницы

             восстановительного лечения на базе ГОБУЗ "Центральная

             городская клиническая больница";

             внедрение стандартов медицинской помощи по приоритетным

             направлениям;

             внедрение современных информационных систем

             в здравоохранение области;

             снижение дефицита кадров в амбулаторно-поликлиническом звене

             с 21,6 до 11,7 %

Механизм     Программа реализуется в соответствии с системой мероприятий

реализации   Программы

Программы:

Сроки        2011 - 2012 годы

реализации

Программы:

             -----T---------------T----------------------------------------¬

Объемы и     ¦ N  ¦ Наименование  ¦    Объем финансирования (тыс. руб.)    ¦

источники    ¦п/п ¦    задачи     +---------T------------------------------+

финансирова- ¦    ¦               ¦  всего  ¦     в том числе средства     ¦

ния          ¦    ¦               ¦         +---------T----------T---------+

Программы:   ¦    ¦               ¦         ¦Федераль-¦консолиди-¦Террито- ¦

             │    │               │         │  ного   │рованного │риального│

             │    │               │         │фонда ОМС│ бюджета  │  фонда  │
             │    │               │         │         │ субъекта │   ОМС   │
             │    │               │         │         │Российской│         │
             │    │               │         │         │Федерации │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │ 1  │       2       │    3    │    4    │    5     │    6    │
             ├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
             │ 1. │2011 год <*>                                            │
             ├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
             │1.1.│Укрепление     │1160269,1│1046069,0│ 114200,1 │    -    │
             │    │материально-   │         │         │          │         │
             │    │технической    │         │         │          │         │
             │    │базы           │         │         │          │         │
             │    │медицинских    │         │         │          │         │
             │    │учреждений     │         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │1.2.│Внедрение      │ 2700,0  │ 2525,6  │  174,4   │    -    │
             │    │современных    │         │         │          │         │
             │    │информационных │         │         │          │         │
             │    │систем в       │         │         │          │         │
             │    │здравоохранение│         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │1.3.│Внедрение      │226981,1 │163893,4 │   73,0   │ 63014,7 │
             │    │стандартов     │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи,        │         │         │          │         │
             │    │повышение      │         │         │          │         │
             │    │доступности    │         │         │          │         │
             │    │амбулаторной   │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи, в том  │         │         │          │         │
             │    │числе          │         │         │          │         │
             │    │предоставляемой│         │         │          │         │
             │    │врачами-       │         │         │          │         │
             │    │специалистами  │         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
             │2.  │2012 год <**>                                           │
             ├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
             │2.1.│Укрепление     │1145054,6│993792,8 │ 151261,8 │    -    │
             │    │материально-   │         │         │          │         │
             │    │технической    │         │         │          │         │
             │    │базы           │         │         │          │         │
             │    │медицинских    │         │         │          │         │
             │    │учреждений     │         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │2.2.│Внедрение      │120138,8 │103407,0 │ 16731,8  │    -    │
             │    │современных    │         │         │          │         │
             │    │информационных │         │         │          │         │
             │    │систем в       │         │         │          │         │
             │    │здравоохранение│         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │2.3.│Внедрение      │1119728,3│336809,6 │ 609991,4 │172927,3 │
             │    │стандартов     │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи,        │         │         │          │         │
             │    │повышение      │         │         │          │         │
             │    │доступности    │         │         │          │         │
             │    │амбулаторной   │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи, в том  │         │         │          │         │
             │    │числе          │         │         │          │         │
             │    │предоставляемой│         │         │          │         │
             │    │врачами-       │         │         │          │         │
             │    │специалистами  │         │         │          │         │
             │    │<***>          │         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
             │3.  │2013 год <****>                                         │
             ├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
             │3.1.│Укрепление     │ 62899,2 │ 52653,1 │ 10246,1  │    -    │
             │    │материально-   │         │         │          │         │
             │    │технической    │         │         │          │         │
             │    │базы           │         │         │          │         │
             │    │медицинских    │         │         │          │         │
             │    │учреждений     │         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │3.2.│Внедрение      │ 29464,3 │ 26150,5 │  3313,8  │    -    │
             │    │современных    │         │         │          │         │
             │    │информационных │         │         │          │         │
             │    │систем в       │         │         │          │         │
             │    │здравоохранение│         │         │          │         │
             ├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
             │3.3.│Внедрение      │    -    │    -    │    -     │    -    │
             │    │стандартов     │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи,        │         │         │          │         │
             │    │повышение      │         │         │          │         │
             │    │доступности    │         │         │          │         │
             │    │амбулаторной   │         │         │          │         │
             │    │медицинской    │         │         │          │         │
             │    │помощи, в том  │         │         │          │         │
             │    │числе          │         │         │          │         │
             │    │предоставляемой│         │         │          │         │
             │    │врачами-       │         │         │          │         │
             │    │специалистами  │         │         │          │         │
             └════┴═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════…

                --------------------------------
                <*> С учетом  остатков  средств  на уплату задолженности по
            заключенным  контрактам  и счетам на оплату медицинской помощи,
            оказываемой  в рамках территориальной программы государственных
            гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации бесплатной
            медицинской помощи в 2011 году.
                <**> С   учетом   остатков   средств,   образовавшихся   на
            01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011  году,
            за исключением средств по заключенным контрактам  и  счетам  на
            оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной
            программы    государственных    гарантий   оказания   гражданам
            Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году.
                <***> Неиспользованные  в   2012   году   остатки   средств
            Федерального  фонда  обязательного  медицинского  страхования в
            сумме 2334,9 тыс. рублей, потребность в  которых  в  2013  году
            отсутствует,   подлежат   перечислению  территориальным  фондом
            обязательного медицинского страхования  в  бюджет  Федерального
            фонда обязательного медицинского страхования.
                <****> С  учетом  остатков   средств,   образовавшихся   на
            01.01.2013  в результате их неполного расходования в 2012 году,
            за исключением средств по заключенным контрактам.
(раздел   в   ред.   Постановления   Администрации   Новгородской   области
от 16.04.2013 N 195)

Ожидаемые    приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие
конечные     с потребностью населения в медицинской помощи с учетом
результаты   сбалансированности территориальной программы государственных
реализации   гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
Программы:   медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской
             помощи;

             внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет
             средств системы обязательного медицинского страхования
             с учетом внедряемых в 2011 - 2012 годах стандартов оказания
             медицинской помощи;

             внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи,
             ориентированных на результаты деятельности;

             введение персонифицированного учета медицинской помощи
             и ресурсов, выделяемых на ее оказание;

             обеспечение принципа экстерриториальности, то есть
             доступности медицинских услуг для всех граждан независимо
             от места жительства;

             улучшение доступности медицинской помощи и показателей
             здоровья населения области в соответствии с индикаторами
             реализации Программы

Система      исполнители Программы - учреждения здравоохранения
организации  представляют в ГОБУЗ "Медицинский
контроля за  информационно-аналитический центр" (далее - ГОБУЗ "МИАЦ")
реализацией  по итогам месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
Программы:   до 2014 года включительно отчеты о ходе выполнения
             мероприятий Программы.
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 16.04.2013
N 195)

             ГОБУЗ "МИАЦ" обобщает представленную отчетность и направляет
             ее в комитет до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

             Комитет направляет отчетность в установленные сроки
             в Министерство здравоохранения и социального развития
             Российской Федерации и ФФОМС.

             Комитет ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным,
             до 2014 года включительно представляет заместителю Главы
             администрации области, координирующему деятельность
             комитета, отчет о ходе реализации Программы
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 16.04.2013
N 195)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»