ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2011 года N 130
О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.09.2011 N 458, от 28.12.2011 N 740, от 22.02.2012 N 72, от 29.03.2012 N 152, от 27.08.2012 N 519, от 02.11.2012 N 724, от 07.12.2012 N 827, от 16.04.2013 N 195, Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 529)
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению области Администрация Новгородской области
постановляет:
1 Утвердить прилагаемую программу модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011 - 2013 годы.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.04.2013 N 195)
2 Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
С.Г.МИТИН
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 29.03.2012 N 152, от 27.08.2012 N 519,
от 02.11.2012 N 724, от 07.12.2012 N 827,
от 16.04.2013 N 195,
Постановления Правительства Новгородской области
от 30.12.2013 N 529)
Наименование программа модернизации здравоохранения Новгородской области
Программы: на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.04.2013
N 195)
основа "Об обязательном медицинском страховании в Российской
Программы: Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Заказчик комитет по охране здоровья населения области
Программы: (далее - комитет)
Разработчик комитет
Программы:
Исполнители комитет;
Программы:
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области;
государственные областные бюджетные учреждения
здравоохранения (далее - ГОБУЗы)
Обоснование в Новгородской области отмечается превышение показателей
Программы: заболеваемости по болезням органов дыхания, системы
кровообращения, костно-мышечной системы в сравнении
с показателями заболеваемости Российской Федерации
и Северо-Западного федерального округа. В структуре причин
смертности остается высокой доля умерших от болезней системы
кровообращения (62,4 % от общего числа умерших),
новообразований (11,0 %), внешних причин смерти (10,3 %),
болезней органов пищеварения (4,9 %), болезней органов
дыхания (3,1 %). Потребность населения в медицинской помощи
и медицинских услугах растет. Перед системой здравоохранения
поставлены задачи обеспечения доступности для населения
медицинской помощи и повышения ее качества в соответствии со
стандартами ее оказания. Решение этих задач в первую очередь
зависит от обеспеченности учреждений здравоохранения врачами
и средним медицинским персоналом, качества их образования и
уровня профессиональной подготовки. В течение последних лет
кадровая ситуация в здравоохранении Новгородской области
остается сложной. Существует значительный дефицит
медицинских кадров, как врачей, так и среднего медицинского
персонала.
Сеть учреждений здравоохранения области по состоянию на
01.01.2011 насчитывает 81 юридическое лицо (506 объектов).
51,0 % площадей, занимаемых лечебно-профилактическими
учреждениями, требует капитального ремонта и реконструкции;
20,0 % дорогостоящего медицинского оборудования, 30,0 %
санитарного транспорта, 80,0 % лифтов и технологического
оборудования нуждаются в замене. Состояние большинства
объектов здравоохранения не отвечает санитарным нормам
и требует значительных капитальных вложений на проведение
строительства и ремонта.
Объекты системы здравоохранения области нуждаются
в информатизации процессов, обучении персонала и оснащении
дополнительным компьютерным оборудованием
Цели развитие первичной медико-санитарной помощи
Программы: и профилактической направленности здравоохранения,
дальнейшее укрепление и развитие сети общеврачебных практик;
модернизация службы скорой медицинской помощи;
совершенствование стационарной медицинской помощи, в том
числе специализированной помощи по приоритетным направлениям
модернизации здравоохранения;
совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями
системы кровообращения;
совершенствование акушерско-гинекологической
и педиатрической помощи;
реализация мероприятий по совершенствованию онкологической
помощи населению;
реализация мероприятий по совершенствованию медицинской
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие фтизиатрической помощи;
развитие наркологической и психиатрической помощи;
мероприятия, направленные на достижение целевых показателей
индикатора уровня удовлетворенности потребности населения
области в высокотехнологичной медицинской помощи
Задачи укрепление материально-технической базы учреждений, в том
Программы: числе проведение капитальных ремонтов учреждений и оснащение
их необходимым оборудованием;
создание областного перинатального центра;
открытие отделения паллиативной помощи онкологическим
больным;
открытие университетской клиники и больницы
восстановительного лечения на базе ГОБУЗ "Центральная
городская клиническая больница";
внедрение стандартов медицинской помощи по приоритетным
направлениям;
внедрение современных информационных систем
в здравоохранение области;
снижение дефицита кадров в амбулаторно-поликлиническом звене
с 21,6 до 11,7 %
Механизм Программа реализуется в соответствии с системой мероприятий
реализации Программы
Программы:
Сроки 2011 - 2012 годы
реализации
Программы:
-----T---------------T----------------------------------------¬
Объемы и ¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦
источники ¦п/п ¦ задачи +---------T------------------------------+
финансирова- ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе средства ¦
ния ¦ ¦ ¦ +---------T----------T---------+
Программы: ¦ ¦ ¦ ¦Федераль-¦консолиди-¦Террито- ¦
│ │ │ │ ного │рованного │риального│
│ │ │ │фонда ОМС│ бюджета │ фонда │
│ │ │ │ │ субъекта │ ОМС │
│ │ │ │ │Российской│ │
│ │ │ │ │Федерации │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
│ 1. │2011 год <*> │
├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
│1.1.│Укрепление │1160269,1│1046069,0│ 114200,1 │ - │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│1.2.│Внедрение │ 2700,0 │ 2525,6 │ 174,4 │ - │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение│ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│1.3.│Внедрение │226981,1 │163893,4 │ 73,0 │ 63014,7 │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │
│ │доступности │ │ │ │ │
│ │амбулаторной │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, в том │ │ │ │ │
│ │числе │ │ │ │ │
│ │предоставляемой│ │ │ │ │
│ │врачами- │ │ │ │ │
│ │специалистами │ │ │ │ │
├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
│2. │2012 год <**> │
├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
│2.1.│Укрепление │1145054,6│993792,8 │ 151261,8 │ - │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│2.2.│Внедрение │120138,8 │103407,0 │ 16731,8 │ - │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение│ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│2.3.│Внедрение │1119728,3│336809,6 │ 609991,4 │172927,3 │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │
│ │доступности │ │ │ │ │
│ │амбулаторной │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, в том │ │ │ │ │
│ │числе │ │ │ │ │
│ │предоставляемой│ │ │ │ │
│ │врачами- │ │ │ │ │
│ │специалистами │ │ │ │ │
│ │<***> │ │ │ │ │
├════┼═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════┤
│3. │2013 год <****> │
├════┼═══════════════┬═════════┬═════════┬══════════┬═════════┤
│3.1.│Укрепление │ 62899,2 │ 52653,1 │ 10246,1 │ - │
│ │материально- │ │ │ │ │
│ │технической │ │ │ │ │
│ │базы │ │ │ │ │
│ │медицинских │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│3.2.│Внедрение │ 29464,3 │ 26150,5 │ 3313,8 │ - │
│ │современных │ │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │ │
│ │систем в │ │ │ │ │
│ │здравоохранение│ │ │ │ │
├════┼═══════════════┼═════════┼═════════┼══════════┼═════════┤
│3.3.│Внедрение │ - │ - │ - │ - │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, │ │ │ │ │
│ │повышение │ │ │ │ │
│ │доступности │ │ │ │ │
│ │амбулаторной │ │ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи, в том │ │ │ │ │
│ │числе │ │ │ │ │
│ │предоставляемой│ │ │ │ │
│ │врачами- │ │ │ │ │
│ │специалистами │ │ │ │ │
└════┴═══════════════┴═════════┴═════════┴══════════┴═════════…
--------------------------------
<*> С учетом остатков средств на уплату задолженности по
заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи,
оказываемой в рамках территориальной программы государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в 2011 году.
<**> С учетом остатков средств, образовавшихся на
01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году,
за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на
оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной
программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году.
<***> Неиспользованные в 2012 году остатки средств
Федерального фонда обязательного медицинского страхования в
сумме 2334,9 тыс. рублей, потребность в которых в 2013 году
отсутствует, подлежат перечислению территориальным фондом
обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального
фонда обязательного медицинского страхования.
<****> С учетом остатков средств, образовавшихся на
01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году,
за исключением средств по заключенным контрактам.
(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 16.04.2013 N 195)
Ожидаемые приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие
конечные с потребностью населения в медицинской помощи с учетом
результаты сбалансированности территориальной программы государственных
реализации гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
Программы: медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской
помощи;
внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет
средств системы обязательного медицинского страхования
с учетом внедряемых в 2011 - 2012 годах стандартов оказания
медицинской помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи,
ориентированных на результаты деятельности;
введение персонифицированного учета медицинской помощи
и ресурсов, выделяемых на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, то есть
доступности медицинских услуг для всех граждан независимо
от места жительства;
улучшение доступности медицинской помощи и показателей
здоровья населения области в соответствии с индикаторами
реализации Программы
Система исполнители Программы - учреждения здравоохранения
организации представляют в ГОБУЗ "Медицинский
контроля за информационно-аналитический центр" (далее - ГОБУЗ "МИАЦ")
реализацией по итогам месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
Программы: до 2014 года включительно отчеты о ходе выполнения
мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.04.2013
N 195)
ГОБУЗ "МИАЦ" обобщает представленную отчетность и направляет
ее в комитет до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Комитет направляет отчетность в установленные сроки
в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и ФФОМС.
Комитет ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным,
до 2014 года включительно представляет заместителю Главы
администрации области, координирующему деятельность
комитета, отчет о ходе реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.04.2013
N 195)