ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 года N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 07.03.2014 N 159)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-медицинского обслуживания на дому на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.СМИРНОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 07.03.2014 N 159)
1. Государственный стандарт социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Новгородской области (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением граждан, являющихся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма или наркологической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях (далее - клиенты), в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области, утверждаемым Правительством Новгородской области в установленном порядке, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.03.2014 N 159)
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста" утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 435-ст.
5. Социально-медицинское обслуживание на дому клиентов в государственном секторе социального обслуживания на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Социальные услуги по социально-медицинскому обслуживанию на дому клиентов в государственном секторе социального обслуживания предоставляются:
5.1. В комплексном центре социального обслуживания населения - учреждении социального обслуживания, предназначенном для оказания помощи семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
5.2. В центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - учреждении социального обслуживания, осуществляющем организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
6. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг социально-медицинского обслуживания на дому клиентов (далее - социальные услуги):
6.1. Документальное сопровождение предоставления социальных услуг:
устав учреждения социального обслуживания (далее - учреждение);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при их наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов.
Помещения должны быть обеспечены всеми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.3. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.
В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания".
Работники учреждения должны обладать высокими профессиональными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг работники учреждения должны максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.4. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам.
Учреждение обязано предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов.
Информация об оказываемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и их стоимость (полная или частичная оплата);
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.5. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг.
Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и работниками учреждения социальных услуг, за соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания.
Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 07.03.2014 N 159)
Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.6. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, трудоемкости и периодичности предоставления социальных услуг требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов (при этом приоритетной является оценка качества предоставления социальной услуги клиентом).
7. Основные виды социальных услуг и условия их предоставления:
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
Покупаемые по списку, согласованному с клиентом, продукты питания должны быть доброкачественными и своевременно доставлены на дом клиенту. Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и удовлетворять потребности клиента по калорийности;
7.1.2. Содействие в приготовлении пищи.
Данная услуга включает приготовление пищи, разогрев готовых блюд, подачу пищи, кормление клиента, мытье посуды;
7.1.3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
Покупка промышленных товаров первой необходимости должна обеспечить полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в этих товарах.
Приобретаемые одежда и обувь должны соответствовать размерам клиента, приобретаться в соответствии с его пожеланиями по фасону и расцветке;
7.1.4. Для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения:
содействие в получении топлива - заключение договоров с юридическими или физическими лицами по поставке твердого топлива, организация контроля их выполнения;
поднос дров со двора - поднос дров в жилое помещение, складирование в указанном клиентом месте в количестве, достаточном для обеспечения топки печей до очередного посещения социальным работником;