Недействующий

Об утверждении методик и порядка расчета бюджетных компенсаций перевозчикам за транспортное обслуживание маршрутных городских (поселковых) пассажирских перевозок по социальному заказу на территории Республики Татарстан (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2020 N 613)

3.2. Алгоритм расчета затрат перевозчика, отнесенных к маршруту, на планируемый период

Таблица 8

N
 п/п

Наименование элементов алгоритма расчета

Единица измерения

Условное обозначение

Формула для расчета

Примечание

1

Расчет фонда заработной платы во дителя и кондуктора по k-му марш руту на планируемый период Количество рейсов в планируемом периоде
 Время, необходимое для выполнения одного рейса
 Время нахождения одного автобуса на маршруте в сутки
 Число дней работы на маршруте в год
 Количество автобусов на маршруте в планируемый период
 Число водителей и кондукторов на маршруте на один подвижной состав
 Средняя заработная плата одного работающего в месяц за истекший год по отрасли "Транспорт"
 Норматив подготовительно-заключи- тельного времени - всего
 Коэффициент, учитывающий рост за-работной платы в текущем году
 Коэффициент, учитывающий рост за- работной платы в планируемом году
 Фонд рабочего времени в месяц
 Фонд заработной платы водителей и кондукторов по k-му маршруту на планируемый период

ед.
 час
 час
 ед
 ед
 ед
 рубль
 час
 час
 рубль

Mr
 Tr
 tc(r)
 Dk
 N вк
 Зср(р)
 Нпз(в)
 d1
 d2
 Фр.в
 Фзп

n=(mr х tr)/(Dk х tcr)
 Фзп = (mr х tr + Dk х Нпз(в) х n) х Зсрр х N вк х d1 х d2 / Фр.в

Значения mr, tr, Dk, tc(r) приводятся в составе документа "Общий заказ" Значение нормы приведено в табл.1, п.1
 Значение средней заработной платы отражается в статисти ческой отчетности Комитета государственной статистики Республики Татарстан
 Значение Нпз(в) приведено в табл.1, п.10
 Прогноз с использованием статистических данных по ви ду деятельности "Транспорт" по Республике Татарстан
 Прогноз роста заработной платы в планируемом году по Республике Татарстан. Значения коэффициентов d1, d2 доводятся до администраций городов, районов Министерством транспорта и дорож ного хозяйства Республики Татарстан (далее-Миндорт транс Республики Татарстан)
 Фр.в. формируется ежегодно с учетом календаря рабочего времени на планируемый год в Республике Татарстан

2

Расчет начисления на фонд заработной платы водителей и кондукторов по k-му маршруту на планируемый период
 Норма начисления на зара ботную плату
 Начисление на фонд заработной платы водителей и кондукторов на планируемый период

Процент
 рубль

Нн
 Нфзп

Нфзп = Фзп х Нн / 100

Значение нормы приведено в табл.1, п.3

3

Расчет общего годового пробега по k-му маршруту на планируемый период
 Протяженность маршрута (кругорей- са)
 Эксплуатационная скорость на марш руте
 Время подачи и возврата автобуса на маршрут
 Общий годовой пробег по маршруту

км
 км/час
 час
 км

Lk
 Vk
 Нпзв1
 L

L=mr х lk+Dk х Нпзв1 х Vk х n

Значения lk, Vk приводятся в документе "Общий заказ"
 Значение нормы приведено в табл.1, п.10

4

Расчет общего расхода топлива по k-му маршруту на планируемый период
 Базовый расход топлива на 100 км пробега
 Норма расхода топлива на обогрев салона
 Количество рейсов по маршруту в зимний период
 Число дней работы на маршруте в зимний период
 Коэффициент, учитывающий надбавку за работу в зимний период
 Коэффициент, учитывающий надбавку за работу в городских условиях
 Коэффициент, учитывающий надбавку за частые технологические остановки в условиях городских перевозок
 Общий расход топлива по k-му марш руту на планируемый период

литр
 литр/час
 ед
 ед
 процент к базовой норме
 то же
 то же
 рубль

Нт
 Нос(т)
 mзп(r)
 Dзп(к)
 К1
 К2
 К3
 Rт

Rт = (L х Нт х (1 + (К1 х5/12 + К2+К3)/100))/100+Нос(т) х(mзп(r) х tr+Dзп(к) х Нпз(в1)хn)

Значения Нт и Нос(т) приведены в табл.2
 Значения mзп(r) и Dзп(к) приводятся в документе "Общий заказ"
 К1 = 10%
 К2 = 10%
 К3 = 10%
 Значения К1, К2, К3 установ лены на основе руководящего документа Министерства тран спорта Российской Федерации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (N Р3112194-0366-03, Москва,2003 г)

5

Расчет затрат на топливо по k-му маршруту на планируемый период Общий расход топлива по k-му марш руту на планируемый период
 Цена 1 литра топлива на планируемый период
 Затраты на топливо по k-му маршруту на планируемый период

Литр
 Рубль
 рубль


 Цт
 Зт

Зт = Rт х Цт

Прогноз цен и тарифов на планируемый период формирует и информирует администрации городов и районов Миндортранс Республики Татарстан

6

Расчет затрат на смазочные материалы по k-му маршруту на планируемый период
 Норма расхода моторного масла на 100 литров израсходованного топлива
 Норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров израсходованного топлива
 Норма расхода специального масла на 100 литров израсходованного топлива
 Норма расхода пластичной смазки на100 литров израсходованного топлива
 Цена 1 литра моторного масла на планируемый период
 Цена 1 литра трансмиссионного масла на планируемый период
 Цена 1 литра специального масла на планируемый период
 Цена 1 кг пластичной смазки на планируемый период
 Коэффициент снижения нормы расхода масел, учитываемый при расчете бюджетной потребности на транспортное обслуживание населения по городу, району Республики Татарстан
 Затраты на смазочные материалы по k-му маршруту на планируемый период

Литр
 Литр
 Литр
 Кг
 рублей/литр
 рублей/литр
 рублей/ литр
 рубль/кг
 доля
 рубль

Нмм
 Нтм
 Нсм
 Нпс
 Цмм
 Цтм
 Цсм
 Цпс
 d3
 Зсм

Зсм=Rт х (Нмм х Цмм|/ 100 +Нтм х Цтм/100+Нсм хЦсм/100+Нпсх Цпс/100) х d3

Значения Нмм, Нтм, Нсм, Нпс в зависимости от марки автобусов приведены в табл.2
 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан формирует прогноз цен и тарифов на планируемый период и информирует администрации городов и районов
 Коэффициент d3 = 0,89 сформирован в предположении использования перевозчиками автотранспорта, находящегося в эксплуатации от 1 до 10 лет в равной доле. При расчете размера компенсации п о конкретному перевозчику используются следующие значения:
 d3=0,5-для автобусов, находящихся в эксплуатации до 3 лет;

 d3=1,2-для автобусов, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет

7

Расчет затрат на проведение техни ческого обслуживания (ТО) и теку щего ремонта (ТР) автобусов по k-му маршруту на планируемый период
 Норма расхода на проведение ТО и ТР на 1000 км пробега
 Заработная плата ремонтных рабочих
 Коэффициент удорожания затрат на ТО и ТР в планируемом году
 Коэффициент, учитывающий рост за работной платы ремонтных рабочих в планируемом году в составе ТО и ТР
 Затраты на проведение ТО и ТР автобусов по k-му маршруту на планируемый период

рубль на1000 км пробега
 рубль на1000 км пробега
 ед
 ед
 рубль

Нто,тр(р)
 Зрр
 Кто,тр(п)
 Кзпп
 Зто,тр

Зто,тр = L х Нто,тр(р) х Кто,тр(п) + Зрр х Кзп(п) х Нн / 100) |/ 1000

Значения норм Нто,тр(р) и Зрр приведены в табл.4
 Коэффициент определяется с учетом категорий условий эксплуатации автотранспорта в малых городах (до 100 тыс. жителей), в больших го родах (более 100 тыс. жите лей)) в соответствии с Поло жением о техническом обслу живании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Ми нистерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.84 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Респуб лики Татарстан формирует ко эффициенты Кто,тр(п), Кзп(п) и информирует администрации городов и районов

8

Расчет затрат на замену шин по k-му маршруту на планируемый период
 Количество установленных шин (без запаски)
 Среднестатистический пробег шины
 Цена одного комплекта шины на пла нируемый период
 Поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий работы автотранспортного средства
 Поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства
 Затраты на замену шин по k-му маршруту на планируемый период

Ед
 Км
 рублей/ ком
 рубль

Ку(ш)
 Нсс(пш)
 Цш
 К4
 К5
 Ззш

Ззш = (L х Ку(ш) х Цш) / Нсс(пш) х К4 х К5

Значения Ку(ш) и Нсс(пш) приведены в табл.3
 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Респуб лики Татарстан формирует прогноз цен и тарифов на планируемый период и инфор мирует об этом адми нистрации городов и районов
 Значения К4, К5 приведены в табл.1, п.24, 25 соответственно

9

Расчет затрат на полное восстанов ление (амортизация) автобусов по k-му маршруту на планируемый период
 Норма амортизации на полное восстановление автобуса от восстанови тельной стоимости автобуса в процентах на 1000 км пробега
 Восстановительная стоимость автобуса (рыночная стоимость марки автобуса) на начало планируемого года
 Амортизация на полное восстановле ние автобусов по k-му маршруту на планируемый период

Процент
 Рубль
 рубль

Нао
 Свс
 За(ао)

За(ао) = (L х Нао х Свс) / (1000 х 100)

Значения Нао по маркам автобусов приведены в табл.5
 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Респуб лики Татарстан формирует прогноз цен и тарифов на планируемый период и инфор мирует администрации городов и районов

10

Расчет затрат на капитальный ре монт автобусов по k-му маршруту на планируемый период
 Норма расхода на капитальный ре монт автобуса (процент от восста новительной стоимости автобуса на1000 км пробега)
 Затраты на капитальный ремонт автобусов по k-му маршруту на планируемый год

Процент
 рубль

На(кр)
 За(кр)

За(кр) = (L х На(кр) х Свс) / (1000 х 100)

Значения На(кр) в зависимости от класса автобусов при ведены в табл.1, п.11

11

Расчет прямых затрат, отнесенных к k-му маршруту, на планируемый период
 Фонд заработной платы водителей и кондукторов по k-му маршруту на планируемый период
 Начисление на фонд заработной платы водителей и кондукторов на пла нируемый период
 Затраты на топливо по k-му маршруту на планируемый период
 Затраты на смазочные материалы по k-му маршруту на планируемый пери од
 Затраты на проведение ТО и ТР автобусов по k-му маршруту на планируемый период
 Затраты на замену шин по k-му маршруту на планируемый период
 Амортизация на полное восстановление автобусов по k-му маршруту на планируемый период Затраты на капитальный ремонт ав тобусов по k-му маршруту на планируемый период
 Прямые затраты, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Рубль
 Рубль
 Рубль
 Рубль
 рубль
 рубль
 рубль
 рубль
 рубль

Фзп
 Нфзп
 Зт
 Зсм
 Зто,тр
 Ззш
 За(ао)
 За(кр)
 Зпр

Зпр = Фзп + Нфзп + Зт + Зсм + Зто,тр + Ззш|+ За(ао) + За(кр)

12
 12,1

Расчет общехозяйственных расходов, отнесенных к k-му маршруту, на планируемый период:
 Расчет общей площади, отнесенной к одному автобусу
 Площадь, приходящаяся на административно-управленческий ерсонал, отнесенный к k-му маршруту
 Площадь хранения, приходящаяся на один автобус
 Площадь мастерских, приходящаяся на один автобус
 Общая площадь, отнесенная к дному автобусу

кв.м
 кв.м
 кв.м
 кв.м
 кв.м

Sауп
 Sx
 Sмас
 Sа(общ)

Sа(общ)=Sауп+Sx+Sмас

12.2.

Расчет площади, приходящейся на административно-управленческий персонал (АУП), отнесенный к одно му автобусу
 Норма площади, приходящаяся на 1 работающего АУП
 Нормативное количество АУП, отнесенное на 1 автобус
 Площадь, приходящаяся на АУП, от несенная к одному автобусу

кв.м
 чел
 кв.м

Науп
 ауп
 ауп

Sауп = Науп(s) х N ауп

Значение нормы приведено в абл.1, п.14
 Значение нормы приведено в табл.1, п.1

12.3

Расчет площади хранения, приходя щейся на один автобус
 Габаритная длина автобуса
 Габаритная ширина автобуса
 Ширина внутригаражных проездов для автобусов
 Площадь хранения, приходящаяся на один автобус

М
 М
 М
 кв.м

а
 b
 Тпр
 Sx

Sx = a х b + 0,8 х a + 1,3 х b + Тпр х (b +0,8)

Значения a, b приведены в табл.3
 Значения Тпр приведены в табл.1, п.23

12.4
 12.5

Расчет площади мастерских и складских помещений, приходящейся на 1 автобус
 Нормативная площадь мастерских, приходящаяся на один автобус на100,0 тыс.км пробега
 Нормативная площадь складских по мещений, приходящаяся на 1 автобус
 Площадь мастерских и складских по мещений, приходящаяся на 1 автобус
 Расчет затрат на теплоснабжение, отнесенных к k-му маршруту, на планируемый период
 Норма расхода теплоэнергии на отопление
 Стоимость 1 Гкал тепла в планируемом году
 Количество автобусов на маршруте в планируемый период
 Затраты на отопление, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

кв.м на100,0 тыс.км пробега
 кв.м
 кв.м
 Ккал
 рублей/ Гкал
 ед
 рубль

Нмас(s)
 Нскл(s)
 Sмас
 Но(рт)
 Тгкал
 n
 Зтэ

Sмас=Нмас(s) L/(100000 х n) + Нскл(s)
 Зтэ = (Но(рт) х (Sауп +2 х (Sx + Sмас)) х n х365/ 1000) х Тгкал

Значения нормы в зависимости от класса автобуса приведены в табл.1, п.21
 Значение нормы приведено в табл. 1, п.22
 Значение нормы приведено в табл.1, п.13.
 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Респуб лики Татарстан формирует прогноз цен и тарифов на планируемый период и информирует администрации городов и районов
 Формула расчета приведена в п.1, табл.8

12,6

Расчет затрат на капитальный ремонт зданий, сооружений, отнесен ных к k-му маршруту, на планируемый период
 Норма расхода на капитальный ремонт зданий, сооружений автотранспортных предприятий (процент от восстановительной стоимости зданий, сооружений)
 Коммерческая стоимость 1 кв.м пло щади на начало планируемого периода
 Затраты на капитальный ремонт зда ний, сооружений, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Процент
 Рубль
 рубль

Нзд(кр)
 Ск(кв.м)
 Зздкр

Ззд(кр)=Sа(общ)х n хСк(кв.м)хНзд(кр)/100

Значение нормы приведено в табл.1, п.17
 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Респуб лики Татарстан формирует прогноз цен и тарифов на планируемый период и инфор мирует об этом администрации городов и районов

12.7.

Расчет затрат на текущий ремонт зданий, сооружений, отнесенных к|k-му маршруту, на планируемый период
 Норма расхода на текущий ремонт зданий, сооружений автотранспорт ных предприятий (процент от восс тановительной стоимости зданий, сооружений)
 Затраты на текущий ремонт зданий, сооружений, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Процент
 рубль

Нзд(тр)
 З зд(тр)

Ззд(тр) = Sа(общ) х n х Ск(кв.м) х Нзд(тр) /100

Значение нормы приведено в табл.1, п.16

12.8.

Расчет затрат на полное восстанов ление зданий, сооружений, отнесенных к k-му маршруту, на планируемый период
 Норма амортизационных отчислений на полное восстановление зданий, сооружений автотранспортных предприятий (процент от восстановитель ной стоимости зданий, сооружений)
 Затраты на полное восстановление зданий, сооружений, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Процент
 рубль

Нзд(а)
 Ззд(а)

Ззд(а) = Sа(общ) х n х Ск(кв.м) х Нзд(а) / 100

Значение нормы приведено в табл.1, п.18

12.9.

Расчет затрат на уплату транспорт ного налога, отнесенного к k-му маршруту, на планируемый период
 Мощность двигателя
 Налоговая ставка
 Затраты на уплату транспортного налога

л.с
 рубль/л.с
 рубль

Wпс
 Ттр(н)
 За(тн)

За(тн) = Wпс х Ттр(н) х n

Значения Wпс по маркам автобусов приведены в табл.3
 Значения Ттр(н) риведены в табл.6

12.10

Затраты на уплату платежа по обязательному страхованию транспортных средств, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

рубль

За(ос)

Затраты определяются в зави симости от типа транспортно го средства и от территории преимущественного использо вания транспортных средств в соответствии с табл.7

12.11.

Расчет фонда оплаты труда адми нистративно-управленческого персонала (АУП)
 Средняя заработная плата одного работающего в месяц за истекший год по отрасли "Транспорт"
 Нормативное количество АУП, отнесенное на один автобус Количество автобусов на маршруте в планируемый период
 Коэффициент, учитывающий рост заработной платы в текущем году
 Коэффициент, учитывающий рост заработной платы в планируемом году
 Фонд заработной платы АУП по k-му маршруту на планируемый период

Рубль
 чел.
 Ед
 рубль

Зср(р)
 N ауп
 N
 d1
 d2
 Фауп(зп)

Фауп(зп) = N ауп х n х Зср(р) х d1 х d2 х 12

Значение Зср(р) отражается в статистической отчетности Комитета государственной статистики Республики Та тарстан.
 Значение нормы приведено в табл.1, п.1 Формула расчета приведена в п.1 настоящей табл.

12.12

Расчет начисления на фонд заработ ной платы АУП по k-му маршруту на планируемый период
 Норма начисления на заработную плату
 Начисление на фонд заработной платы АУП по k-му маршруту на планируемый период

Процент
 рубль

Нн
 Науп(фзп)

Науп(фзп) = Фауп(зп) х Нн / 100

Значение нормы приведено в табл.1, п.3

12.13.

Текущие расходы, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период без затрат на содержание вспомога тельного транспорта

рубль

З1(тек)

З1(тек) = Зпр + Зтэ + Ззд(тр) + Ззд(кр) + Ззд(а) + За(тн) + За(ос) + Фауп(зп) |+ Науп(фзп)

12.14

Расчет затрат на содержание вспомогательного транспорта, отнесенных к k-му маршруту, на планируе мый период
 Норма расхода на содержание вспомогательного транспорта (процент к прямым затратам)
 Прямые затраты, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период
 Затраты на содержание вспомогательного транспорта, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Процент
 Рубль
 рубль

Нвт(р)
 Зпр
 Звт

Звт = Зпр х Нвт(р) / 100

Значение нормы приведено в табл.1, п.12

12.15

Расчет прочих текущих затрат, от несенных к k-му маршруту, на планируемый период
 Норматив прочих текущих расходов(процент от текущих расходов, всего)

процент

Нптз(р)

Значение нормы приведено в табл.1, п.25

Текущие расходы, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период, без прочих текущих затрат
 Прочие текущие затраты, отнесенные к k-му маршруту, на планируемый период

Рубль
 рубль

З2(тек)
 Зптз

З2(тек) = З1(тек) + Звт
 Зптз = З2(тек) х Нптз(р) / 100

В статью "Прочие текущие расходы" отнесены затраты на: водоснабжение, водоотве дение;
текущий и капитальный ремонты и амортизаци ю обору дования;
командировочные расходы;
на канцелярские товары;
типографские услуги;
услуги связи;
охрану труда и технику безопасности;
подготовку и переподготовку кад ров;
заработную плату вспо могательных рабочих с начис лениями;
вывоз мусора;
вне ведомственную охрану, инфор мационные услуги

12.16

Расчет общехозяйственных расходов отнесенных к k-му маршруту, на планируемый период

рубль

Зобх

Зобх = Зтэ + Ззд(тр) + Ззд(кр) + Ззд(а) + За(тн) + За(ос) + Фауп(зп) + Науп(фзп) + Звт + Зптз

13.

Расчет текущих затрат - всего, от несенных к k-му маршруту, на пла нируемый период
 Текущие затраты - всего, отнесенные к k-му маршруту

рубль

Зк(тек)

Зк(тек) = Зобх + Зпр