2.1. Гражданам, обращающимся в центры занятости за получением информации по вопросам трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, обеспечивается свободный доступ к периодически обновляемым материалам, в которых представлены:
- информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, включая информацию о возможности трудоустройства в другой местности, а также на временные, сезонные и общественные работы (информация представляется без адреса предприятия, учреждения, организации или с указанием адреса, но после предварительного согласования данного вопроса с работодателем, о чем делается отметка в форме ТН-1, представленной работодателем);
- рекомендации по самостоятельному поиску работы;
- информация о возможности пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку (в дальнейшем - профессиональное обучение), получить консультацию по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
- список документов, необходимых для регистрации в центре занятости в целях поиска подходящей работы;
- образец заполненной регистрационной карточки;
- полная информация о правах и обязанностях граждан, представленная в виде извлечений из Закона Республики Татарстан "О занятости населения" и других нормативных актов, касающихся вопросов трудоустройства и социальной зашиты граждан;
- материалы по вопросам предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
- информация о трудоустройстве за рубежом;
- информация о мероприятиях, проводимых центром занятости (ярмарки вакансий, "День профессии", и др.);
- план города (района) или схема транспортных маршрутов города (района);
- информация о порядке обжалования решений центра занятости с указанием названий, адресов и телефонов инстанций (Ф.И.О. должностных лиц), в которых можно обжаловать такие решения.
В распоряжение граждан также представляются газеты, бюллетени и другие рекламные и печатные издания, в которых содержится информация о возможности трудоустройства, телефон для переговоров с работодателями, а также бумага для заметок, чтобы граждане могли произвести необходимые записи.
2.2. В целях создания удобств и условий гражданам для самостоятельного пользования материалами, указанными в п.2.1. настоящего Порядка, в помещении центра занятости выделяется информационный зал, который оборудуется стендами и различными техническими средствами (компьютерами, электронным табло, мониторами и др.).
2.3. После ознакомления с материалами в информационном зале граждане, которые выбрали для себя варианты подходящей работы, могут решить вопросы трудоустройства путем прямого обращения к работодателям. При этом их регистрация в центре занятости не является обязательной.
2.4. Граждане, испытывающие затруднения в подборе подходящей работы, нуждающиеся в консультации по вопросам законодательства о труде и занятости населения, выбора или смены профессии, профессионального обучения, обращаются к специалистам центра занятости, занимающимся регистрацией граждан.