Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 17.12.2016) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)


Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления


Основные направления повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, - повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и механизмов их финансирования.

Совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и механизмов финансирования государственных (муниципальных) заданий на их предоставление непосредственно взаимосвязано с выявлением неэффективных государственных (муниципальных) учреждений.

Нормы Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а затем Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" были реализованы принятием необходимых республиканских нормативно-правовых основ новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг в учреждениях Республики Татарстан.

Утвержден План проведения работ по совершенствованию системы государственного управления и правового положения государственных учреждений (далее - План) (распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.03.2010 N 285-р), предусматривающий:

проведение инвентаризации сети учреждений и определение перечня государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых каждым учреждением;

формирование государственных и муниципальных заданий.

Инвентаризация государственной (муниципальной) сети учреждений выполнена, разработаны и внедрены инструменты формирования нормативов затрат на предоставление услуг, формируются государственные, муниципальные задания государственным (муниципальным) учреждениям.

В дальнейшем планируется:

развитие инструментов нормативного финансирования государственных (муниципальных) услуг;

внедрение современных информационных технологий в формирование отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий на предоставление услуг;

совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;

повышение ответственности государственных (муниципальных) учреждений за качество и объем оказываемых услуг.

Необходимо организовать работу по четырем основным направлениям:

1) Выявление неэффективных государственных (муниципальных) учреждений.

В Республике Татарстан утверждены и поддерживаются в актуальном состоянии:

перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271);

перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств местного бюджета (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 N 185).

В ходе реформирования республиканской системы профессионального образования постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан созданы 15 научно-образовательных кластеров, представляющих собой консолидацию учреждений всех уровней профессионального образования во главе с ведущим учреждением высшего профессионального образования, которое обеспечивает формирование и стратегическое руководство деятельности научно-образовательного кластера. Эти преобразования позволили повысить качество и реализовать концепцию непрерывного образования, эффективность использования трудовых ресурсов, ориентируя формы и методы обучения в соответствии с потребностями работодателей. Создана конкурентная среда для образовательных организаций республики и обеспечена доступность получения профессионального образования для всех жителей Татарстана.

Реорганизованы в единый республиканский имущественный комплекс 111 муниципальных учреждений здравоохранения, поскольку полномочия органов местного самоуправления по организации первичной медико-санитарной, скорой помощи и медицинской помощи женщинам до родов и после родов переданы субъектам Российской Федерации (Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").

Оптимизирована сеть дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных школ. Сформированы базовые школы, построены и реконструированы дороги, приобретены в необходимом количестве школьные автобусы для перевозки детей.

Вместе с тем остались нерешенными такие проблемы, как:

увеличение потребности в местах в дошкольных образовательных организациях;

недостаточное развитие сети медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь;

неразвитость негосударственной сети учреждений социальной сферы;

несоответствие подведомственности учреждений социальной сферы Кодификатору функций, полномочий органов государственной власти Республики Татарстан.

В рамках Программы основные усилия необходимо направить на оптимизацию использования действующей инфраструктуры с одновременным ее развитием по тем видам услуг, где наблюдается ее дефицит.

Особое внимание должно быть уделено развитию технологий привлечения негосударственных организаций к предоставлению государственных, муниципальных услуг.

2) Совершенствование инструментов нормативного финансирования государственных (муниципальных) услуг.