Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан, сегодня осуществляется путем оптимизации порядка их предоставления, закрепляемого в административных регламентах, и перевода их в электронный вид на основе эффективного межведомственного взаимодействия между органами власти.
В целях реализации данного направления административной реформы в Республике Татарстан создана инфраструктура для организации межведомственного электронного взаимодействия - Государственная интегрированная система телекоммуникаций Республики Татарстан (ГИСТ РТ), а также Государственный информационный центр Республики Татарстан (ГИЦ РТ), который обеспечивает при предоставлении услуг обмен сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем органов власти Республики Татарстан.
С 1 декабря 2010 года в Республике Татарстан действует Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в качестве единого интернет-ресурса взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Портал имеет и мобильную версию (m.tatar.ru).
Инфоматы - электронные информационные киоски - позволяют жителям Республики Татарстан получать электронные услуги в режиме самообслуживания. Инфраструктура инфоматов пополнилась новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.
В целях внедрения механизмов Открытого Правительства создана Государственная информационная система Республики Татарстан "Народный контроль" (далее - Народный контроль), которая предназначена для приема уведомлений граждан об актуальных проблемах и социально значимых вопросах по различным направлениям - от проблем общественного питания, развития бизнеса до проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, образования и здравоохранения.
На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан для предоставления электронных услуг возможны:
подача заявления на оказание услуги в электронном виде;
оплата услуг в режиме "online" (оплата государственных пошлин, административных взысканий (штрафов), налоговой задолженности, услуг жилищно-коммунального хозяйства, операторов связи: телефонии, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телевидения);
запись в электронные очереди.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2016 N 947)
С помощью инфоматов жители Татарстана могут:
оплатить штрафы, наложенные Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан по номерам автомобиля и свидетельства о регистрации транспортного средства и по номеру протокола, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Управлением надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;
оплатить государственную пошлину за замену водительского удостоверения;
оплатить установленные сборы за технический осмотр транспортного средства;
подать заявление, оплатить пошлину на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
подать заявление, оплатить пошлину на получение информации из Государственного кадастра недвижимости;
заполнить заявление на получение заграничного паспорта нового образца, оплатить пошлину и записаться на подачу заявления, а также проверить состояние готовности заграничного паспорта;
проверить наличие задолженности и оплатить налоги для физических лиц;
внести дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии;
оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства ряда управляющих компаний;
оплатить взносы за социальную ипотеку;
проверить статус рассмотрения обращений граждан в Кабинет Министров Республики Татарстан;
перечислить денежные средства на благотворительные цели;
проверить наличие и оплатить задолженность в рамках исполнительного производства судебных приставов;
оплатить штрафы, наложенные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан;
забронировать дату и время регистрации заключения брака, подать заявление, оплатить госпошлину и записаться на прием в органы записи актов гражданского состояния.
Внести платежи можно как наличными средствами, так и с помощью банковской карты.
Сегодня пользователям Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан доступно более 100 интерактивных государственных, муниципальных и социально значимых услуг. В 2013 году татарстанцы воспользовались электронными услугами более 16 миллионов раз, из них: