Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ПРИКАЗ

от 23 мая 1995 года N 86

Об утверждении Временного положения об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы

Утратил силу приказом Министерства труда и занятости РТ от 17.04.2003 г. N 41

Зарегистрирован Минюстом РТ 15 июня 1995 г., рег. N 22


В целях совершенствования работы органов труда и занятости населения с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Временное положение об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".

2. Признать утратившим силу постановление Госкомтруда Республики Татарстан от 25 января 1993 года N 1 "Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

3. Руководителям городских центров и районных бюро труда и занятости в работе с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите, руководствоваться "Временным положением об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления занятости Госкомтруда РТ Галеева Ф.Х.

Председатель

Государственного комитета

Республики Татарстан

по труду и социальным вопросам Д.К.Каюмов

Утверждено
приказом ГК РТ по труду и
социальным вопросам
от 23.05. 1995 г. N 86

Временное положение Об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы

1. Общие положения


1.1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных и специализированных рабочих мест.

1.2. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О занятости населения" и определяет порядок работы по организации рабочих мест для категорий граждан, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда.

К таким категориям граждан относятся:

- молодежь (16-29 лет);

- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

- многодетные родители, имеющие 3-х и более детей до 18 лет;

- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста или детей-инвалидов;

- лица предпенсионного и пенсионного возраста, не имеющие права на полную пенсию;

- инвалиды III группы;

- лица, продолжительное время (1 год и более) не имеющие работы;

- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;

- беженцы;

- вынужденные переселенцы;

- воины-интернационалисты.

2. Рекомендуемые направления организации трудоустройства


2.1. Решение проблемы обеспечения занятости вышеуказанных категорий граждан возможно по следующим направлениям:

а) Местные Советы народных депутатов своим решением устанавливают поощрительные меры для работодателей, создающих или выделяющих рабочие места для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и доводят их до сведения работодателей.

К таким мерам можно отнести:

- установление в пределах полномочий местных Советов народных депутатов льгот по налогам, сборам и другим платежам, причитающимся в местный бюджет;

- выделение финансовых средств из местного бюджета работодателям, принимающим на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и сохраняющим данное рабочее место сроком не менее одного года.

Размер выплачиваемых работодателю средств за трудоустройство каждого гражданина, направленного органами труда и занятости, может быть одинаковый для всех или дифференцированный в зависимости от категории принимаемых на работу граждан.

О своем согласии и готовности работать по данному направлению работодатели письменно извещают органы труда и занятости не менее чем за один месяц до установления квот местными Советами народных депутатов.

Органы труда и занятости после определения перечня предприятий, организаций, учреждений для работы по данному направлению в течение месяца оформляют трехсторонние договоры о квотировании рабочих мест.

Договор заключается между работодателем, местной администрацией (местными Советами народных депутатов) и органами труда и занятости (приложение 1) не менее чем за три месяца до начала календарного года и содержит в числе прочих обязательных сведений: информацию о категории граждан, об источниках финансирования (или налоговых льготах и платежах), а также о санкциях по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.

В течение срока действия договора о квотировании лица, трудоустроенные в счет установленных по договору квот, не могут быть уволены по инициативе администрации предприятий, кроме случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством о труде. Увольнение по любым основаниям (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины) осуществляется при обязательном уведомлении органа труда и занятости, направившего их на данные рабочие места. На освободившееся рабочее место органы труда и занятости могут направлять для трудоустройства других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

По окончании действия договора составляется акт (приложение 2) о выполнении условий договора по созданию или выделению рабочих мест, в котором указывается количество направленных и трудоустроенных граждан, отработанное ими время в период действия договора, причина увольнения, количество отказов в трудоустройстве с указанием причин отказа и который является основанием для предоставления льгот и применения санкций к работодателям.

б) Предприятиям, не принимающим участие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, на условиях, указанных в пункте а), устанавливаются квоты, в соответствии с законодательством о занятости.

3. Порядок квотирования рабочих мест


Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от общей численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации.

3.1. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.

3.2. Местные Советы народных депутатов по представлению соответствующих территориальных органов труда и занятости устанавливают предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются предприятие) в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

При установлении квоты определяются конкретные предприятия, на которых она вводится, и ее размер для каждой категории граждан.

3.3. Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, пользуются безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите, состоящие на учете в органах труда и занятости.

3.4. Размер квоты и порядок ее ввода определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на местном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на один календарный год с января по декабрь месяц. Размер квоты устанавливается до 5 % от общей численности работающих на предприятии.

3.5. О введении квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.

3.6. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем только по направлениям органов труда и занятости.

3.7. В течение срока действия квот, установленных местными Советами народных депутатов, граждане, трудоустроенные по квотам, не могут быть уволены по инициативе администрации предприятий, кроме случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством о труде. Увольнение по любым основаниям (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины) осуществляется при обязательном уведомлении органа труда и занятости, направившего их на данные рабочие места. На освободившееся рабочее место органы труда и занятости могут направлять для трудоустройства других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами труда и занятости.

4. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защиты


4.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения местных Советов народных депутатов о квотировании рабочих мест работодатель сообщает в соответствующий орган труда и занятости о создании дополнительных или выделении имеющихся рабочих мест в счет установленных квот.

4.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленной для данного предприятия квоты работодатель арендует, покупает, создает или оплачивает стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.

Несколько предприятий по предложению местной администрации или местных Советов народных депутатов и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.

4.3. При невыполнении установленной местными органами власти квоты или условий договора о квотировании рабочих мест, работодатели производят целевые финансовые отчисления в Фонд занятости в размере среднегодовой заработной платы работника на данном предприятии за предшествующие 12 месяцев.

Перечисление денежных средств производится работодателем по платежному требованию органов труда и занятости в безакцептном порядке.

Урегулирование споров по данному вопросу решается в установленном законодательством порядке, с извещением об этом местных органов власти.

4.4. Работодатели обязаны представлять в органы труда и занятости информацию о движении квотируемых рабочих мест. Информация должна быть представлена не позднее 10 дней с момента принятия решения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

5. Источники финансирования и льготы работодателям, создаюшим рабочие места


5.1. Рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств соответствующего местного бюджета, средств работодателей, Государственного фонда занятости, территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.

5.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий устанавливают налоговые льготы.

Льготы предоставляются работодателям по истечении года на основании справок (приложение 3), выданных органами труда и занятости и представленных в местные финансовые органы.

5.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, с учетом региональных особенностей местными органами власти могут создаваться целевые фонды за счет:

средств местных бюджетов;

средств внебюджетных фондов, образуемых местными органами власти;

отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;

средств республиканских фондов адресной социальной поддержки населения, социального страхования и других специализированных фондов;

добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;

средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.

Начальник Управления

занятости Госкомтруда

Республики Татарстан Ф.Х.Галеев

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

_______________________________           _______________________________

место заключения договора                        дата заключения договора

Советы народных депутатов (Администрация)___________________________

________________________________________________________________________,

                      наименование города (района)

именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице руководителя______________

______________________________________________, действующего на основании

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»