6. Временная занятость организуется по решениям местных органов власти при участии и по предложению органов труда и занятости (приложение 2).
При подготовке этих решений определяются:
объемы и виды организуемых работ исходя из масштабов безработицы, состава безработных граждан и необходимости развития социальной инфраструктуры в конкретном регионе;
предприятия, которые привлекаются к организации временной занятости;
порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации временной занятости (обеспечение помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).
7. В целях реализации решений по организации временной занятости органы труда и занятости:
анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, состоящих на учете;
выявляют спрос и предложение на участие в организуемых работах;
осуществляет сбор информации о возможности организации на предприятиях города, района временной занятости, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
содействуют безработным гражданам, изъявившим желание участвовать в организуемых работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации временной занятости.
8. При организации временной занятости рекомендуется предусматривать:
применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;
создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
9. На органы труда и занятости возлагаются следующие обязанности:
направление на предприятия безработных граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами;
информирование безработных граждан о возможности их участия в этих работах;
осуществление контроля за использованием средств фонда занятости.