Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ПРИКАЗ

от 29 января 1996 года N 11

Об утверждении "Положения об организации временной занятости безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан"

Утратил силу приказом Министерства труда и занятости РТ от 17.04.2003 г. N 41

Зарегистрирован Минюстом РТ 1 февраля 1996 г., рег. N 27


В целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, их профессиональной адаптации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое "Положение об организации временной занятости безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан".

2. Руководителям городских центров и районных бюро труда и занятости:

2.1. осуществлять организацию временной занятости безработных граждан в соответствии с утвержденным Положением;

2.2. представлять ежеквартально в установленные для отчета сроки в отдел поддержки предпринимательства Госкомтруда Республики Татарстан информацию об организации временной занятости безработных граждан по форме согласно приложению 1.

3. Отделу поддержки предпринимательства (Фаизову Ф.Х.) оказывать городским центрам и районным бюро труда и занятости методическую помощь по организации временной занятости безработных граждан.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления занятости Госкомтруда Республики Татарстан Галеева Ф.Х.

Председатель

Государственного комитета

Республики Татарстан

по труду и социальным вопросам Д.К.Каюмов

Утверждено
приказом Госкомитета РТ
по труду и соц.вопросам
от 29.01. 1996 г. N 11

Положениео об организации временной занятости безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О занятости населения" в целях расширения возможностей трудоустройства безработных граждан, их профессиональной адаптации.

Положение определяет порядок и условия организации временной занятости безработных граждан, порядок ее финансирования за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан (в дальнейшем - фонд занятости).

I. Общие положения


1. Для организации временной занятости безработных граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях (в дальнейшем - предприятия) при участии государственных органов труда и занятости (в дальнейшем - органы труда и занятости) организуются дополнительные временные рабочие места.

2. Дополнительные временные рабочие места организуются по согласованию с местными органами власти на предприятиях независимо от их форм собственности и хозяйствования на основе договоров, заключяемых между предприятиями и органами труда и занятости (приложение 1).

3. Продолжительность проведения работ на организованных дополнительных временных рабочих местах не должна превышать 6 месяцев по каждому рабочему месту.

4. Органы труда и занятости в целях организации временной занятости безработных граждан выделяют предприятиям за счет средств фонда занятости финансовые средства для оплаты труда безработных граждан.

5. Не допускается использовать для организации временной занятости имеющиеся у предприятий постоянные рабочие места и вакантные должности.

II. Порядок и условия организации временной занятости


6. Временная занятость организуется по решениям местных органов власти при участии и по предложению органов труда и занятости (приложение 2).

При подготовке этих решений определяются:

объемы и виды организуемых работ исходя из масштабов безработицы, состава безработных граждан и необходимости развития социальной инфраструктуры в конкретном регионе;

предприятия, которые привлекаются к организации временной занятости;

порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации временной занятости (обеспечение помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).

7. В целях реализации решений по организации временной занятости органы труда и занятости:

анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, состоящих на учете;

выявляют спрос и предложение на участие в организуемых работах;

осуществляет сбор информации о возможности организации на предприятиях города, района временной занятости, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;

содействуют безработным гражданам, изъявившим желание участвовать в организуемых работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;

заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации временной занятости.

8. При организации временной занятости рекомендуется предусматривать:

применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;

создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

9. На органы труда и занятости возлагаются следующие обязанности:

направление на предприятия безработных граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами;

информирование безработных граждан о возможности их участия в этих работах;

осуществление контроля за использованием средств фонда занятости.

III. Направление граждан на работы при организации временной занятости


10. Для принятия участия во временной занятости на организуемые работы направляются граждане, состоящие на учете в органах труда и занятости и признанные в установленном порядке безработными.

11. Организуемые работы, отвечающие требованиям законодательства о труде, считаются подходящей работой для следующих категорий граждан:

впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности);

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную профессию (специальность) после трехгодичного перерыва в работе или после окончания первоначального (12 месячного) периода безработицы.

12. При направлении безработных граждан на организуемые работы органы труда и занятости заполняют "Направление на работу" с пометкой "Временная занятость за счет фонда занятости".

13. Преимущественным правом на участие во временной занятости пользуются следующие категории безработных граждан:

не получающие по различным причинам пособие по безработице;

длительное время (более года) испытывающие затруднение с трудоустройством;

особо нуждающиеся в социальной защите.

14. С лицами, желающими участвовать в организуемых работах, работодателем заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев. В трудовой книжке граждан производится соответствующая запись.

Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством о труде.

При заключении трудового договора следует учитывать:

период проведения работ и режим труда;

условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда;

оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;

ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.

В случае предложения работнику постоянной работы указанный договор подлежит расторжению с обязательным уведомлением органов труда и занятости.

15. Предприятия не вправе отказывать лицам, направляемым органами труда и занятости, в приеме на работы, финансируемые за счет средств фонда занятости.

16. На основании письменного сообщения предприятия (ответ о принятом решении "Направления на работу") гражданам со дня их трудоустройства выплата пособия по безработице прекращается. Указанные граждане с этого же дня снимаются с учета в качестве безработных.

17. При обращении указанных граждан в органы труда и занятости в целях поиска работы по окончании срока проведения работ или расторжения срочного трудового договора по любым основаниям они могут быть вновь признаны безработными в установленном законодательством порядке.

IV. Оплата труда при организации временной занятости


18. Оплата труда безработным гражданам производится за фактически выполненный объем работы в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже установленной законодательством Республики Татарстан минимальной заработной платы при условии полного рабочего дня (недели).

V. Порядок финансирования временной занятости


19. Финансирование временной занятости производится за счет средств фонда занятости в форме оплаты труда безработных граждан в размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Татарстан.

В случаях, когда оплата труда безработных граждан за выполненный объем работ превышает размер минимальной заработной платы, разница между фактической и минимальной заработной платы финансируется за счет средств предприятий, для которых выполняются работы.

20. При организации временной занятости средства фонда занятости могут привлекаться только для оплаты труда безработных граждан.

Использование средств фонда занятости на другие цели не предусматривается.

21. Продолжительность финансирования временной занятости устанавливается сроком не более 6 месяцев.

22. Финансирование временной занятости производится в пределах статьи расходов "Временная занятость безработных граждан".

В платежных поручениях на перечисление предприятию финансовых средств органы труда и занятости указывают целевое направление их расходования.

23. Перечисление финансовых средств на счет предприятия осуществляется органами труда и занятости на основании приказа один раз в месяц в недельный срок со дня предоставления предприятием следующих документов:

табеля учета рабочего времени;

заверенной копии карточки "Лицевой счет рабочего и служащего, установленного образца (в случае необходимости).

24. Перечисление финансовых средств на счет предприятия производится с учетом налогов и платежей, отчисляемых во внебюджетные фонды в установленном порядке.

VI. Социальные гарантии безработных граждан при организации временной занятости


25. На граждан распространяются социальные гарантии, включая право на пенсионное обеспечение, выплату пособия по временной нетрудоспособности, включение времени этих работ в трудовой стаж.

VII. Контроль и ответственность


26. Ответственность за правомерность выделения финансовых средств из фонда занятости на организацию временной занятости безработных граждан возлагается на органы труда и занятости по месту нахождения предприятия.

27. Контроль за целевым расходованием выделенных средств из фонда занятости на организацию временной занятости безработных граждан осуществляет Управление занятости Госкомтруда Республики Татарстан.

Приложение 1
к Положению об организации временной
занятости безработных граждан за счет
средств Государственного фонда
занятости Республики Татарстан

Примерный договор N _____ о совместной деятельности по организации временной занятости безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан

г.__________________ "___"_________________19___г.

Центр (бюро) труда и занятости _____________________________________

________________________________________________________ района (города),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»