Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Подпрограммы-8, состоит в улучшении качества жизни детей Республики Татарстан за счет создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Подпрограммы-8, выделим отдельные его составляющие.
Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы-8 состоит:
в снижении уровня социально-негативных явлений в подростковой среде, создании благоприятных условий для организации активного досуга детей и подростков по месту жительства, обеспечивающего их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности;
в снижении уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и сокращении числа совершаемых ими противоправных деяний;
в активизации детского движения в республике, росте количества членов детских организаций;
в формировании позитивного общественного мнения о детских организациях, возможностях участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы;
в сохранении физического и духовного здоровья подрастающего поколения - трудовых ресурсов республики в будущем;
в создании привлекательного имиджа республики в части условий для воспитания, развития и образования детей, способствующего притоку в республику новых трудовых ресурсов, в том числе квалифицированных специалистов из других регионов России и зарубежных стран.
Внешними рисками реализации Подпрограммы-8 являются изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, сложный механизм научного планирования развития отрасли, недостаточность кадрового потенциала.