Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2006 ГОДА"

3.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.


В условиях рынка земля в сельской местности перестала быть только средством производства, она все больше вовлекается в гражданский оборот. Однако при проведении земельной реформы практически не решались проблемы повышения эффективности использования и охраны земель, развития агропромышленного производства. Земельные преобразования проводились без кардинального изменения экономических и производственных отношений, без учета трудовых и материальных ресурсов, возможности кооперации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции, инженерного и социального обустройства территории, без тщательного правового, экономического и экологического обоснования решений по перераспределению земель. Большая площадь приватизированных земель сельскохозяйственного назначения перешла в собственность лиц, не обрабатывающих землю (пенсионеры, работники социальной сферы, бывшие работники сельскохозяйственных организаций и т.д.)

С целью совершенствования земельных преобразований при регулировании рынка земель сельскохозяйственного назначения, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо исходить из следующих принципов:

- правовое регулирование оборота земельных участков и земельных долей в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

-собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории, т.е. только для сельскохозяйственных целей и разрешенными к использованию способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

-изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которое влияет на их целевое назначение, предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

-при совершении сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, приводящих к образованию новых земельных участков их предельные размеры должны соответствовать требованиям землеустройства в соответствии с федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

-максимальная площадь земельных участков сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района Костромской области, устанавливается законом Костромской области и федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

План необходимых мероприятий по регулированию рынка земли в сельском хозяйстве приведен в таблице 1

Таблица 1

(в редакции Закона Костромской области от 05.03.2004 г. N 177-ЗКО)